В конце февраля Казань выиграла всероссийский грант на 15 миллионов рублей на создание экскурсионного веломаршрута «Удивительная Казань» - с дорожками, приложением, указателями. Сайт КЗН.Собака.ru разобрался, что он из себя представляет.
Как удалось выяснить, проект был отправлен в Москву в конце октября, и был разработан всего за несколько дней. Интересно, что в заявке маршрут носит другое название - «Велики_й казанский».
Проект «Удивительная Казань» ляжет в основу «Казанской велоночи», которая впервые прошла в городе в прошлом году. Основной темой нынешней станет вода, и маршрут будет разработан таким образом, чтобы охватить все набережные Казани. Тема выбрана в честь запланированного на лето чемпионата мира по водным видам спорта FINA-2015.
Сроки реализации проекта: 1 января – 31 декабря 2015 года. В рамках него предполагается, что по туру будут кататься с начала апреля до середины октября, посещая исторические и культурные достопримечательности. С помощью смартфона или планшета участника тура сможет через приложение получить карту местности, узнавать текущее расположение и направление, слушать информацию об объектах в аудио-формате, узнавать что-то еще через текстовые исторически справки, отправлять отзывы и пожелания по улучшению маршрута. Также по ходу маршрута «Удивительная Казань» будут размещены QR-коды, навигационные стенды и указатели.
Маршрут начинается и заканчивается у Спасской башни Казанского Кремля. Далее участники следуют по улице Кремлевской и по улице Чернышевского, спускаются на улицу Правобулачная, по набережной проезжают до парка Горького, едут вдоль улицы Карлма Маркса на Университетской к главному зданию КФУ. Далее через улицу Баумана - до набережной озера Кабан перед театром Камала. Оттуда - вокруг озера Кабан проезжают по Старо-Татарской слободе. И затем по Правобулачной возвращаются к Кремлю.
В рамках него предполагается: осуществление работ по строительству велодорожек, проведение ремонтных работ, связанных с обустройством существующих велодорожек, этап. Благоустройство прилегающей территории (установка знаков, обустройство съездов, нанесение разметки), разработка и создание специализированных путеводителей и приложений на платформах мобильных устройств. Наконец - организация и проведение велосипедных экскурсий по указанному маршруту.
Удивляет, что в презентации проекта указано о неких 30 км велодорожек, которых в Казани, как известно, нет, даже если сложить вместе все набережные и парковые дорожки.
Мы попросили казанских велоактивистов поделиться мнением по поводу маршрута. Отметим, что велосипедисты активно сотрудничают с комитетом по туризму по поводу его оптимизации.
Отмечается, что маршрут получился интересным даже с точки зрения казанца. Удивляет наличие участка на улице Карла Маркса, поскольку в проекте велодорожек в рамках планировки "Центр" по ней велодорожки не предлагались. Кроме того, вызывает сомнение целесообразность проезда по улице Университетской, ведь подъем по ней достаточно тяжел. Альтернатива - Кочетов переулок.
Кроме того, прозвучало предложение создать несколько вариантов маршрутов, чтобы человек соотносил свои время и возможности в случае пути в 25 км. А также - по всему периметру маршрута сделать плавные заезды на бордюры, поговорить о обустройстве новых велопарковок у всех общепитов и магазинов по маршруту.
Безусловно, одним маршрутом не создашь комфортные условия для велосипедов. Но, к примеру, участники клуба «Негонки» давно занимаются их разработкой . В частности, 17 ноября прошлого года Илья Евлампиев и Фарид Ахметов участвовали в совещании по вопросам развития велоинфраструктуры, по инициативе помощника президента РТ Олеси Балтусовой. С документами можно ознакомиться по ссылкам: «Принципы построения веломаршрутов», «Концепция развития велоинфраструктуры в контексте развития доступной среды городских пространств, г.Казань». В них можно найти немало любопытных идей.
Пример велодорожек через дворы
К примеру, они предлагают проводить дорожки через дворы, частный сектор, у берега Булака, у старого русла Казанки, строить мосты через овраги, разработать обходы всех развязок, туннелей и сужений под мостами, после реконструкции парков и скверов в Казани проезжать на велосипедах через них - при проектировании эскизов и планировки парков такие идеи были внесены, с ними знакомился президент РТ.
Кроме того, велоактивисты, изучив с помощью GPS-приложения Strava, по каким дорогам катаются чаще всего, выложили все возможные Красные линии - это отдельные велодорожки, синие - веломаршруты по улицам со слабым автомобильным потоком, без необходимости нанесения разметки. Очевидно, это следующий шаг. И сделать его можно только общими силами.
Глобальная карта возможных веломаршрутов
Как начало этого пути можно рассматривать предложенные властям пять основных веломаршрутов через весь город. А также периферийных выездов из города.
Пять вариантов сквозных маршрутов
Радиф Кашапов
Комментарии (1)