Презентация первой креативной резиденции Казани собрала, по разным оценкам, от 150 до 200 человек. Громко заявивший о себе проект решил рассказывать о себе в помещении, в котором только недавно начались строительные работы. Так что пока это голые стены. Но концу апреля «Штаб» откроется официально, а заработает в полную силу - через год.
Ранее здесь располагалось производство - в частности, производственное швейное объединение по выпуску верхней одежды, в 1993 году ставшее объединением «Киемнэр», которое закрылось в начале века. До «Штаба» в этих помещениях, к примеру, проводился Sunday Up Market.
Теперь тут устроятся команды, занимающиеся дизайном, архитектурой, digital-проектами, модой, медиа, коммуникаций, PR - заявки нужно отправлять уже сейчас. Кроме того, здесь расположится пять якорных резидентов. Известно, что это будет коммуникационное агентство, образовательный проект, электронные СМИ.
А также театральный проект - это весь первый этаж, творческая лаборатория «Угол», его продвигает фонд «Живой город», который давно мечтал о собственной площадке. А на втором этаже разместится, в частности, кофейня-коворкинг. Ожидаются еще 5-7 проектов, которые расположатся в стеклянных боксах. Тут же будет зона для медиа-ивентов. Планируется, что, в целом, в пространстве можно проводить и выставки. На третьем этаже планируется выделить место для дизайнеров и деятелей диджитала. Вероятно, четвертый этаж будет посвящен моде.
Лицо проекта - его арт-директор Михаил Егошин, ранее работавший в культурном пространстве «Каменка» в Красноярске в бывшем Доме культуры и петербургском креативном кластере «Завод» в бывшем заводе Альфреда Нобеля на Выборгской стороне.
Как он указывает, «Штаб» не должен превращаться в «торговый центр», а потому резиденты обязаны постоянно проводить публичные мероприятия, открывать свои образовательные программы. И тем самым привлекать в пространство посетителей. Здесь, правда, нет парковки - организаторы рекомендуют ходить по центру пешком или ездить на велосипеде. В первую очередь, в «Штабе» надеются, что в них поверят - и многие, надо заметить, не скрывали желания присоединиться к проекту.
На презентации был Андрей Питулов, готовящий к открытию лофт «Фабрика Алафузова» в Кировском районе. Разумеется, нельзя было не спросить, как он относятся к появлению таких быстрых конкурентов.
«Я здесь не первый раз, - сказал Питулов. - Я познакомился с Мишей сразу после первого интервью. Я думал, что это конкуренты. Я полгода назад говорил партнерам: в этом деле важно не упутстить время, пройдет полгода, где-то что-то откроется. Но после того, как познакомился с Мишей, понял, что мы конкуренты-сподвижники, мы идем в одном направлении. То, что они делают, это хорошее дело, это креативная индустрия. Мы больше заняты в области творческого созидания. Здесь говорят о медиа, диджитал-дизайне. А нам нужны ремесленники, скульпторы, архитекторы, которые делают что-то руками, мы завязаны на материальном творчестве. Сейчас у них три тысячи квадратов, у нас семь, после реконструкции будет 12. Плюс у нас будут дизайн-студии, где можно жить. Это принципиальное различие. Из-за того, что мы не в центре, наверное, придется создавать среду, чтобы люди приезжали и там оставались. Здесь же все удобно - центр, можно быстро порешать вопросы. Возможно, мы будем делать здесь промежуточную площадку, скажем, для презентации. Вообще, первое, что я Михаилу написал: как хорошо и подробно вы все рассказали. Но надо еще раз десять так сделать. Он взял на себя просветительскую миссию, за что я ему благодарен».
После презентации мы задали Михаилу Егошину несколько уточняющих вопросов
Что вы будете делать с акустикой помещения? Пока что здесь очень гулко.
У нас было несколько вариантов. Если мы сделаем обычные стенки, это будет выглядеть как торговый центр. Мы выбрали вариант, когда резиденты находятся в стеклянных боксах. На «Заводе» это применялась, в принципе, получается нормальная изоляция, люди друг другу не мешают. В зале
сверху будут звукоотражающие панели. Если будут публичные, шумные мероприятия, они выполнят роль ширм, звук будет уходить в них. В любом случае, все это рабочее пространство, которые мы будем модерировать, чтобы всем было удобно.
Когда в Петербурге открывали «Этажи», тоже было непонятно, сработает ли это. Как вы поняли, что в Казани это востребовано? Или вы идете на риск?
Риска никакого. С ребятами из Казани мы виделись еще год назад на «Каменке», когда я был там управляющим. Потом вернулся в Петербург делать «Завод», мы с ними переписывались, они изучали нюансы обоих проектов. Казань мне не чужой город, я здесь неоднократно был. Уверен, что здесь есть креативный бизнес. Зимой я пообщался со многими казанцами, спрашивал, что интересно, чего не хватает. Сейчас везде возникает много проектов. В Питере какие-то резиденции куда-то уже делись. В Казани есть проекты, у которых не все хорошо получается. Так что мы сделали проект и начали его разработку. Есть четкое понимание, что есть востребованность. Мы делаем сейчас два этажа. И если не будет новых резиденций - мы новые пространства брать не будем.
Кто инвестор?
Скажу, что двигателем процесса выступаю я. Есть пять якорные резидентов, один из них - «Живой город». Мы работаем, исходя из своих возможностей. Позже сделаем презентацию всех резидентов, через неделю. Конечно, Казань интересный в этом плане город - все спрашивают, кто за этим стоит, а не как это будет выглядеть или какие условия для резидентов.
Радиф Кашапов
Комментарии (0)