18+
  • Город
  • Город
Город

Технологический процесс: Производство базовой одежды

Термин «масс-маркет» у большинства ассоциируется с иностранными гигантами H&M и Zara. Тем временем, за последние несколько лет в России сформировался сегмент простой одежды на каждый день. На примере отечественной марки Oh, my мы проследили весь цикл массового изготовления одежды в России: от разработки концепции до финальных ярлыков.

Идея создания марки Oh, my пришла Сергею Ковеленову в 2008 году. Первые 2 года компания развивалась усилиями трех специалистов, поверивших в поставленную перед ними цель — создать  народный бренд российской содежды, которую будет не стыдно носить и советовать другим. Было решено производить простые трикотажные вещи — самую универсальную и необходимую одежду из натурального хлопка. Основным каналом продаж ребята выбрали интернет-магазин. Если в 2008-2009 годах оборот в 50 тысяч рублей считался нормой, то в 2010 году компания имела доход около 300 тысяч рублей, продавая при этом порядка 20 моделей в своем магазине. Сегодня эта цифра выросла в 5 раз: магазин приносит 1,3-1,5 млн рублей ежемесячно (в зависимости от сезона) и предлагает более 100 моделей женской и мужской линий.

Процесс производства начинается с разработки моделей, примерно 40 вариантов на сезон, не считая постоянного пополнения ассортимента «вечными» вещами — футболками, «трениками», толстовками, фуфайками. Поскольку компания делает ставку на создание универсальной одежды, крой которой давно придуман, острой нужды в работе дизайнера нет. Здесь его легко заменяет тандем руководителя проекта и менеджера по продукту. Классические силуэты из года в год меняются только в мелочах — другой тип рукава, ширина манжет или форма выреза.

Каждый сезон руководитель марки определяет бюджет, который готов потратить на производство. После анализа спроса, статистики продаж и отзывов покупателей составляется производственный план. Обычно базовых моделей изготавливают порядка 500 штук каждой, новинок — около 300 штук. Коллекция отшивается не единовременно, а постепенно, в течение всего сезона, поэтому есть возможность проанализировать отзывы первых покупателей и внести изменения. 

Далее следует работа над изготовлением лекал и контрольного образца моделей. Он нужен для понимания будущего внешнего вида вещи, устранения дефектов и тестирования перед серийным производством. Кроме того, имея образец, фабрика может точнее рассчитать время, затрачиваемое на пошив, что влияет на себестоимость изделия. Если модель удалась — хорошо сидит по фигуре,  прошла испытания на износостойкость, не села при стирке — изготавливается полный комплект лекал  и техническая документация для производства.

С момента поступления паспорта изделия и трикотажного полотна на производство работа переходит под управление технолога и бригадира смены. Как у большинства компаний в России и даже мире, у Oh, my нет собственной производственной базы. Пошив вещей осуществляется на четырех фабриках в России и Латвии, но ключевое производство, где сконцентрировано более 70% заказов находится в Ленинградской области, в 120 км от Петербурга. На компанию работает 2 смены по 10-12 человек, в которые входят технолог, бригадир смены, закройщица, несколько швей, гладильщица, упаковщица и дополнительный персонал.

На фабрике ткань раскатывают на раскройном столе и оставляют разглаживаться на несколько часов. Затем закройщицы закрепляют на ткани лекала и с помощью специального ножа вырезают детали изделия.

Раскроенные детали  бригадир смены распределяет между швеями, причем каждая выполняет операции, которые по времени занимают от 20 до 180 секунд,  строго по паспорту изделия. Каждая сотрудница отвечает за определенных вид шва — боковой, значит сидит за машинкой-оверлок, прямой шов — за машинкой-прямострочной. Готовое изделие собирается под руководством бригадира. После того как изделие готово, к нему пришивается фурнитура: пуговицы и ярлычки. Финальным этапом становится отпаривание вещи и упаковка.

Фото: Компания Oh, my

Рубрика:
Технологический процесс

Комментарии (1)

  • Гость 8 июля, 2014
    Как мне связаться с компанией? Пожалуйста электронная почта или номер телефона Максимилиан Condrea SK.PETER ООО maxim.condrea @ mail.ru +40 747 878971

Купить журнал: