Бывший собкор «Первого канала», а ныне - заместитель руководителя пресс-службы президента РТ Эдуард Хайруллин в новом проекте сайта Собака.ru рассуждает о главных ценностях в жизни, везении, своем отношении к родине и власти.
Любопытство – это та сила, которая ведет меня по жизни. Мне всегда было интересно бывать в местах, где все иначе. Афганистан, Северная Корея или Ирак – забытые людьми, но не богом страны, в которых есть своя инопланетная сущность. Вообще в бедных странах кипение внутренней энергии ощущаешь чаще, чем в богатых и старых демократиях и мне нравится видеть там горящие глаза людей, они меняют мир быстрее и интересней.
Фотография стала моим способом передать то, что я увидел. Шестнадцать лет я проработал журналистом на телевидении, и все это время меня не покидало ощущение, что моя работа просто растворяется в эфире. Но с приходом в мою жизнь фотографии, все изменилось. Мне нравится, что в плоской картинке можно отразить всю глубину и гармонию этого мира, с его запахами и ощущениями. Это двухмерное ограничение сужает и одновременно расширяет мои границы, вынуждая вложить в рамку кадра то, что мимолетно, но при этом вечно.
По природе своей я – молчун. Моя мама часто говорит: «Какой ты журналист? Ты не можешь рассказать о том, что видел в поездке». Даже свою книгу «Свияжск. Монологи» я сначала долго «вымучивал», подбирая подписи к фотографиям, которые сделал за три года, а потом понял, что все это звучит как-то искусственно. Поэтому я дал слово людям, собрав своеобразные интервью-монологи и, как мне кажется, это получилось гораздо лучше, чем я сам мог сказать. Они все это пережили, а я всего лишь приехал. И даже, если я пятьдесят раз приехал, я все равно не проникся этим духом так, как они его впитали в себя с молоком, тамошней водой, воздухом…
Я люблю старину. В антикварных вещах, старых шкафах есть своя энергетика, потому что они делили с кем-то свою судьбу. Не согласен, что смотреть в чужие зеркала – значит собирать чужую энергию. У меня есть старые зеркала, в которые я с удовольствием смотрюсь, потому что они сделаны с теплом и мастерством чьими-то руками, а не на конвейерном потоке.
Чем больше езжу по разным странам, чем больше становится магнитиков на моем холодильнике, тем больше я люблю свою родину. Я не хотел бы ее покинуть, потому что мне нравится говорить на родном языке, ходить по своим «школьным» улицам, вспоминая, где мы дрались, будучи мальчишками, где была тень, а где дворы... Я люблю возвращаться в родные места. Иногда за месяц у меня бывает по пять командировок. Но! Только я, слегка уставший, с радостью «оседаю» дома, как моя склонность к переменам начинает требовать новой обстановки.
Я черпаю силы в людях, которые мне близки, в солнце, которое поднимает мне настроение, а также в уверенности, что все будет хорошо, даже когда кажется, что все плохо. Каждый день я обязательно слушаю классическую музыку. Суета какими-то не радужными слоями наваливается на меня, а я включаю «классику» и прихожу к гармонии. Просто сижу в наушниках и слушаю радио «Орфей». Это позволяет настроиться на мир.
Самая основная ценность – любовь. Ко всему: жизни, людям. Если ты любишь мир, он отвечает тебе взаимностью. Везения не бывает. Всякое событие имеет свою первопричину. И если с тобой случается что-то хорошее, значит, когда-то ты сделал это «что-то хорошее», и оно к тебе просто вернулось. Так что ты сам автор своих везений. Просто улыбайся миру, и он улыбнется тебе. А упорное кропотливое «карабкание» к успеху – этот путь мне не знаком. Недавно я прочитал в одном интервью, что написанные тысячелетия назад заповеди – это не что иное, как инструкция по выживанию. Мне эта фраза очень понравилась. Это не сложно – жить по заповедям, и тогда то, что мы называем везением, будет рядом.
Я хочу, чтобы мой сын умел любить и отвечать за свои слова. Пусть его слово будет редким, но ценным. Это главное. А еще я стараюсь донести до него, что быть честным выгодно, потому что, когда ты врешь, обязательно что-нибудь забудешь, а когда говоришь честно - с открытым сердцем и душой можешь смотреть человеку в глаза, не боясь запутаться.
Оказавшись во власти, я стал думать о ней гораздо лучше, нежели раньше, когда был журналистом. У журналистов взгляд достаточно узкий, а людям, находящимся у власти, приходится учитывать массу вопросов – финансовых, политических, межнациональных, поэтому их сектор обзора намного шире. Например, можно просто говорить о том, что разрушаются памятники истории, а можно выстроить механизм их сохранения - найти инвесторов, которые не пожалели бы своих денег, мастеров, которые смогли бы восстановить памятники, а также политическую волю, чтобы все это «продавливать» на протяжении долгого времени. Это гораздо сложнее, чем просто выпустить в эфир свое негодование.
Мне не нравится, что в моем дворе нет тени, поэтому я поехал в магазин и купил там яблоню. Просто решил, что если я недоволен, то сам должен что-то сделать. Вместе с сыном мы посадили эту яблоню во дворе, а потом «подсели» на этот процесс и насажали цветов, посеяли траву. И стоило нам только начать, как соседи стали подтягиваться, тащить с дач свои кусты. Мне кажется, что люди своими руками могут изменить мир вокруг себя.
Фото Дмитрия Мелентьева
Комментарии (0)