В рубрике «Первый опыт» люди Петербурга вспоминают о своей первой работе. Бизнесмены, промоутеры, дизайнеры, музыканты — чем они зарабатывали на жизнь в начале своей карьеры, какой опыт получили, о чем хотели бы забыть и о чем мечтали. В новом выпуске — Илья Бортнюк, генеральный директор компании «Светлая музыка». Его первая работа — реквизитор в Большом драматическом театре.
Илья Бортнюк
промоутер
В 20 лет у меня была небольшая пауза: из одного университета я ушел, а в другой еще не перевелся. Надо было себя чем-то занять, и знакомая моей мамы устроила меня реквизитором в Большой драматический театр. Работа была, в основном, не с костюмами, а с мебелью и декорациями. Во время спектакля их нужно было расставлять на сцене, ориентируясь по специальным светящимся знакам. Первое время сложно было не запутаться. Занятие было интересное, но малооплачиваемое, поэтому надо было искать способ зарабатывать. В 21 я уже учился в Университете Киноинженеров (Санкт-Петербургский Университет кино и телевидения сейчас — прим. ред.) на отделении звукорежиссуры, работу тоже выбрал по профилю — устроился на Ленинградское радио. Анатолий Гуницкий, один из основателей «Аквариума», тогда вел передачу «Рокси-аудио», я ему помогал — в качестве звукорежиссера. А через некоторое время уже сам стал делать сюжеты в эту программу, как автор и как ведущий. Мои блоки были посвящены, естественно, инди-музыке, я ставил Ника Кейва, Cocteau Twins, Dead Can Dance. Была определенная аудитория, которая такую музыку слушала.
«Зарабатывание денег ни тогда,
ни сейчас не являлось моей главной целью»
Работа на радио принесла мне знакомства со множеством интереснейших людей — писателем Валерием Поповым, ученым Львом Гумилевым, передачи с чьим участием я записывал. В месяц мне платили тогда 90 рублей, с премией получалось около ста. Денег, конечно, на все не хватало, но время тогда было, сами знаете какое — «период первоначального накопления капитала» — всегда можно было подзаработать где-то еще, начинался мелкий бизнес. Те, у кого с коммерцией получалось успешнее, стали миллионерами, как Олег Тиньков, например, ну а у меня вышло куда скромнее. Хотя зарабатывание денег ни тогда, ни сейчас не являлось моей главной целью.
Кем бы я стал, если бы была любая возможность выбирать? Менеджером «Газпрома»! Шучу, конечно. Вряд ли бы я стал что-то менять, все равно бы занимался тем, чем занимаюсь. Но было бы интересно попробовать делать , концерты и фестивали в другой стране. У нас ведь музыкальный рынок существует всего лет 20, а в Штатах или даже в Финляндии больше, чем полвека, не говоря уже об Англии или Германии. Хотя Петербург я люблю и уезжать не хочу. Пока что, во всяком случае.
Комментарии (1)