После нескольких лет медийного затишья «Прометей», собравший пионеров светомузыки, вновь активно творит: его работы выставляются в Москве, а выступление на Unsound Dislocation стало один из ключевых событий фестиваля.
«Прометей» - номинанты премии «ТОП 50». Голосование на нашем сайте проходит каждый день.
Почему же творчество основателя «Прометея» Булата Галеева не были признаны художественными критиками в СССР?
Анастасия Максимова, руководитель объединения: Это связано с общей позицией в СССР по отношению к технологическим видам искусства, они не воспринимались, в большинстве своем, как официальные, за исключением кино, конечно же. Не входили в сферу исследований искусствоведов. Основные художественные проекты Булата Галеева показывались либо за границей, либо на выставках достижений технического творчества. Сейчас же искусство максимально технологизировалось, благодаря гаджетам мы получаем нет-арт, сайнс-арт и другие цифровые виды искусства. Прототипы, истоки технологического искусства вызывают поэтому живой интерес. Все, что создавалось пятьдесят лет назад, сейчас вполне актуально и быстро модернизируется при помощи цифровых технологий. Недавно «Прометей» принял участие в фестивале Unsound, где были наши архивные материалы миксовались компьютерным способом, тем самым получился яркий синтез аналоговых и цифровых изображений на экране.
Какие из архивных материалов будут задействованы в ближайшее время, в каких проектах планируется участие?
Сейчас наиболее востребованы кинетические световые объекты, а также фильмы и слайдо-музыкальные композиции. Нас ожидает ряд выставочных проектов, мы получаем множество заявок на участие в фестивалях и экспозициях. В ближайшее время будет закончена реставрация одного из светодинамических архитектурных макетов, который разместится на выставке в Парижском музее архитектуры. В начале следующего года заявлено наше участие в проекте о кинетическом искусстве в Московском музее современного искусства «Гараж», также мы примем участие в московской выставке генеративного искусства, которую организует Государственный центр современного искусства. Один из самых крупных планируемых проектов - выставка с Третьяковкой, которая пройдет в Казани. Относительно недавно прошли концерты на модернизированном светозвуковом инструменте «Кристалл». Концерты «Прометей» не проводил давно. И над этим проектом, который назывался «Синестетическая симфония» мы работали вместе с композитором Питером Кирном и московским медиа-художником Дмитрием Vtol. Проект был инициирован и поддержан Политехническим музеем. В плане сотрудничества и поддержки мы очень благодарны и нашему базовому вузу КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева за всестороннюю помощь в организации работы.
Архив «Прометея» - несметное творческое богатство. Данными интересуются многие арт-институции. Какие творческие формации наиболее значимы для вас?
На сегодняшний день крупнейшую базу современного искусства собирает московский музей «Гараж», мы сотрудничаем по продвижению нашего архива. Большую надежду мы возлагаем на Главное архивное управление при Кабмине, которое выразило желание поработать с нами для сохранения ценнейших фото и видео материалов.
Текст: Александра Миронова
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)