18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

ТОП 50: Рамин Нафиков

Когда-то назвавший свое творчество «экспрессивным формализмом» живописец живет глобально - на два города, Казань и Ригу. При этом он продолжает расширять рамки - к примеру, в этом году его картины стали частью проекта «Арт-мост: Россия-Индия-Бангладеш», а его выставка «Четыре истории», объединяющая авторов из Башкортостана, Беларуси, Израиля и Татарстана, приехала в Уфу — а потом отправится в нашу республику.

Рамин Нафиков - номинант премии «ТОП 50». Голосовать на нашем сайте можно ежедневно.

Как вам четкое определение вашего творчества?

Это возникло за разговором, когда обычно спрашивают: какой у тебя стиль, а ты придумываешь. Людям нужно название картины, определения, сами-то они не ориентируются. В принципе у меня все так и есть. Да, экспрессивный, да, работаю с формой.

Вы национальный художник? В вас есть татарское?

Вообще, об этом не думаешь, пока не зададут вопрос. Это значит — рисующий традиционные, тюбетеечные, орнаментальные картины? Нет, это неправдочно, это псевдо. Рудольф Нуриев - его можно назвать национальным? Он в танце был животным, партнерши этой страсти пугались. Татарское ли это? Кто рос в культуре, он эту культуру и продолжает, в воспитании детей, в жизненных бытовых укладах. У меня перед глазами в детстве висели ковры в орнаментами, эти формы во мне заложились. Когда я рисую абстрактные линии, получается больше завернутых завитушек, чем прямоугольных и ломаных. Когда я бываю на Западе (читтэ булам), то вижу, что это мое характерное. Также мне важны соотношения цвета, их красота - в этом я нахожу смысл и радость. В Риге меня называют восточным, а здесь раньше - всегда западным.

У вас есть новая серия?

Я сериалами не работаю. Потом они, наверное, объединяются, но сам я работаю без каких-либо концепций. Долго пишу, по несколько месяцев. В основном, работаю над одной картиной. Вот сейчас я уезжаю в Ригу, у меня там мастерская, арендованная на пару с товарищем, Артур Акопяном, в не самом благополучном уголке центра города. Там начну либо новое, либо продолжу оставленное. Хотя начинать полноценно сразу в другой стране не получается. Но я уже много лет живу так. Уезжать трудно, потому что отодвигается начатое здесь, плюс родные... Это не то, что я бы желал себе, когда выбирал, но так сложилось.

Но вы продолжаете ездить.

Искусство — глобальная вещь, это касается всех сфер деятельности, надо видеть, что происходит в мире, только так можно остаться на волне. К примеру, «Фейсбук» помогает профессиональным сообществам уменьшать расстояния. Скажем, для «Четырех историй» я отбирал художников через сеть. Весной она приедет в Казань. Один из них стремиться создать группу, работать над совместными темами, говорит о манифестах, меня это отталкивает. Художник — это крайне индивидуальное явление, как и творчество, чем оно кардинальнее и выразительнее, тем оно ценнее и нужнее, а чем больше общих моментов, тем его ценность ниже.

Текст: Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: