Уже не первый месяц крафтовое пиво неистово пьют в двух российских столицах, а «Афиша» назвала его главным напитком лета в 2015 году. Что такое крафт и какова его жизнь в Казани – об этом говорили на фестивале в «Смене» в прошедшую субботу. И не только рассуждали о пивоварении на лекциях, но и дегустировали хмельные напитки под виниловые сеты диджеев.
Крафт – это то, что производится небольшими и независимыми организациями по традиционным рецептам. Главное отличие ремесленного пива от того, что выпускается для массового потребления - это огромное разнообразие сортов, ароматов и уникальное послевкусие, которые дает нам крафт.
В этом убедились гости «Смены» (разумеется, совершеннолетние), которые за 300 рублей покупали на входе бокал и два купона на дегустацию. На территории первого этажа специально для фестиваля выросла барная стойка, где разливали более 20 сортов крафта от пивоварен России, США и Италии. Рядом крутили винил, кормили на фудкорте фалафелью, сэндвичами и хот-догами, играли в пинг-понг, а на втором этаже продавали все то же пиво, но уже в бутылках.
Ближе к вечеру состоялись лекции, где гости узнали секреты домашнего пивоварения, а также историю крафтовой культуры. Специально для «Собаки» спикеры рассказали, какая жизнь у крафта в России и татарской столице.
Дмитрий Ларягин, пивовар, Казань "Я уже порядка двух лет занимаюсь домашним пивоварением. Раньше проживал в частном доме, там было все намного проще делать, но и в квартире реально. Крафт действительно становится популярным, потому что он дает разнообразие во вкусах и приносит новые сорта. Явление это не новое, конечно, зародилось в Америке, а к нам, я думаю, пришло во время сухого закона при СССР. Крафт – слово иностранное, поэтому все его называли просто домашним пивом, а по сути то же самое. Что касается крафтовой культуры в Казани, то она довольно стремительно развивается. За последний год появилось три бара, где продают крафт, но я не считаю их конкурентами, потому что пиво не продаю, а делаю для себя и друзей. |
Конечно, в планах есть что-то более масштабное, чем просто приносить свой крафт в бары и давать попробовать. Хотя открыть свою пивоварню довольно не дешево, есть вариант договориться с казанской пивоварней. На выходе у нас будет свое легальное пиво, но сделанное на чужих площадях.
Мы как-то считали с друзьями, что если делать свое, то нужно около миллиона. Плюс еще много волокиты с документами, которую можно уладить только при деньгах. Накладно отчасти выходит из-за импортных ингредиентов. Многие говорят, что, например, и в Чувашии хороший хмель. Но пивовары, которые с ним работают, никому не советуют, потому что на выходе получается некачественное пиво с горечью, которая плавает. Поэтому мы закупаем чаще американский хмель, который все любят, бельгийский, немецкий и даже новозеландский, из английского тоже можно, но пиво с ним попроще по вкусу выходит.
У меня есть желание сварить грюйт. Он был популярен на заре пивоварения, когда хмель еще не знали и заменяли его травами. Грюйт захмелен вереском и еще двумя травами, название, к сожалению, не помню. Говорят, что его можно попробовать где-то в Казани".
Илья Гордеев, представитель пивоварни Gletcher Brewery, Клин Gletcher Brewery - самая настоящая, крафтовая, не фантомная пивоварня, которая работает с 2012 года. Тогда мы выпустили наши первые сорта Blanche и Bowler. Что касается финансов, то надо понимать, что настоящая пивоварня – это не вопрос одного-двух миллионов. Когда мы создавали GletcherBrewery, то было несколько учредителей, у которых был стартовый капитал. Культура крафта в России развивается, и я где-то читал, что крафт захватил 6% пивного рынка в России. Давайте считать, что крафтовое пиво развивается, и доказательство тому те пивоварни, которые представлены на фестивале. Они практически являются локомотивами этого движения. |
Известно, что крафт подразумевает локальность, но в России сложился специфический рынок, когда пивоварни существуют не в пределах одного города. Например, крафт из Петербурга есть в Новосибирске и Казани, а ваши пивоварни могут быть легко представлены в Москве и Северной столице. Если же посмотреть на Америку, где все это дело зародилось, то там крафт существует в пределах города или штата.
Наша пивоварня отличается тем, что мы используем бельгийские дрожжи и в своей лаборатории культивируем свой штамм. Вообще, чтобы сделать пиво, надо все рассчитать. У нас есть технолог, которая считает ингредиенты в специальных программах и при помощи своих методик. Пивоварение – это дело, с одной стороны творческое, а, с другой стороны, точная наука, когда, как в школе, нужно сидеть над учебником химии и все высчитывать.
Динара Сиразеева
Комментарии (0)