• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Летели недели: размножение делением

В Москве и Петербурге прошли показы сезона весна-лето 2010. Во всех модных столицах по одной неделе моды, а в России – целых шесть. Журнал «Собака.ru» разобрался, как справиться с таким богатством, узнал, кто кого и за что не любит, и выяснил, что нового ждать в следующем сезоне:


RUSSIAN FASHION WEEK

МЕСТО Конгресс-центр ЦМТ, Москва
ВРЕМЯ Апрель, октябрь
КОГО СТОИТ СМОТРЕТЬ Слава Зайцев, Татьяна Парфенова, Александр Арнгольдт, Елена Макашова и Ирина Хакамада, St. Bessarion, Даша Гаузер, Arsenicum, Олег Бирюков, Viva Vox, Анна Чистова и Марина Эндоурова

Эвелина Хромченко, главный редактор журнала L’Officiel, а также жена генерального продюсера RFW Александра Шумского, говорила: «…Создать четыре огромных шатра на Васильевском спуске Красной площади – это, конечно, большой подвиг… Я считаю, что если организаторы проводят мероприятие на Красной площади, то это главное мероприятие страны…» Прошло два года, и вопрос о главном мероприятии страны снова открыт: RFW давным-давно переехала в здание ЦМТ, подальше от стен Кремля. Список участников такой же большой, перед показами – ажиотаж, но возникает один вопрос: кто эти люди? Подобный упрек можно адресовать любой другой неделе, однако факт остается фактом: мода интересна тусовке, а обилие непонятного народа отбивает у профессионалов всякое желание посещать мероприятие.
Зато главные редакторы влиятельных изданий появляются на отдельных площадках – вроде показа Arsenicum. Известно, что Алена Долецкая (Vogue Russia) не очень-то ладит с Эвелиной Хромченко, поэтому Vogue не особенно замечает «птенцов Эвелины», выросших из стилистов в модельеры под ее руководством. Есть и другие факты: из-за того что в свое время дизайнер Алена Ахмадуллина ушла на Неделю моды в Москве, ее работы в течение долгого времени не появлялись на страницах журналов издательского дома Les Editions Jalou. В этом году конгресс-центр был похож на выставку бытовой техники: куда ни пойдешь, наткнешься то на холодильник, то на автомобиль. Схема понятна: спонсоров стало больше, а денег – меньше. Сделали день итальянской моды – хорошо, но мы и так знаем, что у них со вкусом все в порядке. Привезли C’N’C Costume National, но эту марку и так давным-давно носят в России. Не лучше ли было привезти пятерку топовых обозревателей? Резонанс точно был бы больше.
Модельеры сетуют на отсутствие профессионального освещения событий, но сами не зовут прессу, забывая, что от их личного приглашения может зависеть возможная публикация. Организаторы предоставляют место, свет, условия, даже некий пул журналистов, но придет или не придет в итоге кто-нибудь от издания, в большей степени зависит от пиара самого модного дома и личных отношений. Этого наши творцы понять не могут или не хотят. Получается классическая ситуация: «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус». Организаторы пытаются привлечь народ, в итоге приходят не те, и неясно, для кого все устраивается. Важен и отбор участников: журналистам-профи неинтересно смотреть показы нижнего белья, малайзийских дизайнеров, модных домов по принципу ателье или футболок от поп-звезд, время – оно дорогого стоит.

Анна Арбекова
/исполнительный продюсер RFW/

 «Каждый новый участник в обязательном порядке предоставляет эскизы текущей коллекции и фото прошлых коллекций на рассмотрение оргкомитета RFW. Организационный взнос за участие варьируется, у иностранцев он, например, выше, чем у российских дизайнеров. Десять лет назад было пятнадцать-двадцать активных дизайнеров, сегодня их круг расширился в десять и более раз. Несколько лет назад мы ввели ограничение на количество показов RFW – до пятидесяти пяти – шестидесяти.
На каждом показе своя аудитория, и она сильно отличается у Татьяны Парфеновой и, например, Маши Кравцовой, пожалуй, только фотографы одни и те же. Она также отличается и у Ralph Lauren и Heatherette в Нью-Йорке. Количество журналистов и байеров на конкретном показе тоже зависит прежде всего от активности и контактов конкретного дизайнера и от того, насколько его творчество интересно профессионалам».



«ДЕФИЛЕ НА НЕВЕ»

МЕСТО Манеж Кадетского корпуса, Петербург
ВРЕМЯ Апрель, октябрь
КОГО СТОИТ СМОТРЕТЬ Ирина Танцурина, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев, Лариса и Александра Погорецкие, Pirosmani, Таня Котегова, Олег Бирюков

В этом году «Дефиле на Неве» провело юбилейный, двадцатый сезон. Не пнул эту неделю моды только ленивый, но тем не менее, несмотря на нападки и критику, в ней принимают участие лучшие дизайнеры города. Правда, показы местных звезд чередуются с шоу вологодских производителей и беспощадной обувной сети. На основной вопрос – в чем причина появления необъяснимого состава и модников, вдруг возомнивших себя дизайнерами, – бессменный руководитель проекта Ирина Ашкинадзе отвечает, что молодежь должна видеть, что кому-то нужна, и развитие городского процесса останавливать нельзя. Развитие это или стагнация – судить модным критикам, но есть предложение разделить показы на несколько дней: день трэша, день дебюта, день мэтров, – тогда все будут счастливы. С другой стороны, именно амбициозные новички позволяют за меньшие деньги показаться интересным для критиков модным домам, которым делают существенную скидку. Ирина утверждает, что отбор есть: «Я отказывала, и объясню почему. Если мне звонит девушка из Рязани, я прошу портфолио и фотографии, мне достаточно нескольких, чтобы понять, интересно ли это для тех, кто будет смотреть. Кроме того, я показываю их коллегам – для общего представления.
Если это слабо, пошло, китч, деревня, не наш формат, я объясняю дизайнеру. Мы показываем определенный петербургский стиль». Завсегдатаи жалуются и на политику распространения приглашений: часть отдана самим участникам, часть, следуя неизвестной логике, распространяет организатор, из-за чего собирается толпа случайных людей. В защиту проекта можно сказать, что с творческими людьми работать нелегко: то логотипы не поставят, то за день отменят выход, то не успеют сшить коллекцию. Галерея русской моды в ТЦ «Балтийский» закрылась, в частности, из-за того, что модельеры решили, будто всю работу по продвижению за них сделают чьи-то пиарщики. Но мода – довольно жесткий бизнес.
Вместо того чтобы сетовать на отсутствие индустрии, можно было бы приложить собственные усилия для того, чтобы сообща ее создать. Лишние движения – расход энергии, поэтому проще работать в формате ателье.

Ирина Ашкинадзе
/организатор проекта «Дефиле на Неве»/

 «Для участия в “Дефиле” дизайнеру необходимо наличие коллекции не менее чем из двадцати пяти выходов. Второе условие – это зарегистрированная торговая марка. Мы не конкурс, не фестиваль, не шоу, не вечер встречи, мы – профессиональная неделя моды. И должна быть структура, которая занимается продвижением этой торговой марки, то есть не просто один человек, который сидит на кухне и шьет эти двадцать пять костюмов. Организационные взносы участников дифференцированы. Все зависит от того, насколько известен бренд: кто-то может заплатить двадцать тысяч рублей, кто-то – пятьдесят, а кто-то вообще может не платить. У меня есть определенная стоимость участия, это семьдесят тысяч рублей. Но сюда не входят некоторые позиции: работа модельных агентств, печать билетов. Со всем этим участие обойдется примерно в три
тысячи евро».


VOLVO-НЕДЕЛЯ МОДЫ В МОСКВЕ

МЕСТО Гостиный Двор, Москва
ВРЕМЯ Апрель, октябрь
КОГО СТОИТ СМОТРЕТЬ Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Виктория Андреянова, Сергей Сысоев, Алена Ахмадуллина, Кирилл Гасилин, Александр Терехов

По примеру Нью-Йоркской и Берлинской недель моды наша тоже обзавелась автомобильным спонсором и приобрела буржуазную приставку Volvo. В кулуарах говорят, что у этих организаторов самый большой бюджет из всех, и там же с удивлением пытаются понять, куда его расходуют. На самом деле показы действительно организованы очень профессионально, и замыслы модельеров, иногда даже слишком творческие, воплощаются максимально.
Отмечают появление среди гостей первой леди страны Светланы Медведевой. В оргкомитете Volvo-Недели моды в Москве есть отдел байеров, который помогает выстроить непростые отношения покупатель – продавец. Из явных промахов – выставка достижений народного хозяйства в фойе, гордо именуемая шоурумами. Действительно, там есть корнеры модельеров, однако общее впечатление такое, что в основном продаются валенки или изделия из бересты. Можно миновать эту «роскошь» и зайти с черного хода, но такая возможность есть не у всех. Участвуют и иностранцы – в этом сезоне отметился Тьерри Мюглер, а если в расписании стоит показ Яны Рудковской, значит, это кому-нибудь нужно. Вопрос об объединении с RFW, отказе от ненужной пены и организации одной, но сильной недели, на которую и будут приезжать заветные зарубежные гуру журналистики, не стоит. Однако две недели занимают больше времени, чем одна, а специалисты из разных городов и стран не могут себе позволить так надолго задержаться в столице. Вот и мечутся, пытаясь состыковать графики и посмотреть фаворитов то здесь, то там. Оправданием этому может служить только то, что в России до сих пор нет сильных брендов, которые способны проводить показы на собственных площадках и избавить своих гостей от навязчивого зачитывания миллиона спонсоров и толпы праздношатающихся.

Юрий Штромбергер
/генеральный директор Volvo-Недели моды в Москве/

 «В каждой стране есть одна официальная неделя, поддерживаемая государством. Volvo-Неделя моды в Москве проходит при поддержке правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты, Министерства экономического развития и торговли РФ. Территория нашей страны настолько огромна, что у нас неизбежно возникают другие мероприятия, но до уровня национальных они пока недотягивают. Все ресурсы для проведения подобных масштабных событий сосредоточены, конечно же, в столице. У нас нет задачи удивлять посетителей, это прерогатива дизайнеров. Наша задача – поставить рабочий процесс, отстроить режиссуру, звук, свет, подготовить площадку, обеспечить концентрацию журналистов и байеров, чтобы дизайнер мог сосредоточиться только на своем показе и не отвлекаться на нюансы».


AURORA FASHION WEEK

МЕСТО ЦВЗ «Манеж», Петербург
ВРЕМЯ Май 2010
КОГО СТОИТ СМОТРЕТЬ Неизвестно. До этого идеолог «Авроры» Артем Балаев занимался фестивалем «Модный десант», где показывались Inshade, «Чердак Forever», Damir Doma, Juun J, By Kosinusd#

Новый проект с имперскими амбициями продюсера Артема Балаева, основателя фестиваля «Модный десант», должен случиться уже весной 2010 года. Подготовка впечатляет: деньгами поделились холдинг «Адамант», компания Boucheron и даже правительство Петербурга, потому что проект, по словам организатора, институциональный. Это значит, что «будут создавать индустрию и отрабатывать схемы купли-продажи в рамках сегмента готового платья». Агенты в Нью-Йорке налаживают мосты любви и дружбы с ассоциацией CFDA – самым влиятельным сообществом дизайнеров США, каждый год присуждающим вместе с журналом Vogue внушительные премии лучшим новым модельерам. Имена участ ников «Авроры» пока не разглашают, «чтобы не получилось как с Дамиром Дома», который не прилетел на показ сезона осень-зима 2009 и вещи не прислал. Впрочем, дизайнер исправился, показав отличную летнюю коллекцию, посмотреть на которую собрались все знатоки моды. Хотят привезти байеров со всей России, иностранных журналистов, в том числе Скотта Шумана, автора самого авторитетного стрит-фэшн блога Thesartorialist.com, а также устраивать в рамках недели выставки, бизнес-встречи и семинары. Артем, впрочем, всячески открещивается от любых сравнений нового проекта с его детищем – фестивалем «Модный десант», упирая на то, что у «Авроры» совершенно другой бюджет, возможности, цели и амбиции. Но про «Десант» тоже обещают не забывать и превратить его в фестиваль актуального искусства, с видеоартом, музыкой и вечеринками, сделав ежегодным. За спиной у организаторов поговаривают, что новый проект затеян потому, что идея «Десанта» провалилась, денег на фестиваль не дают и развиваться ему некуда, а также вспоминают, сколько и кому недоплатили за организационную работу. Появляется и опасное сравнение: все-таки «Модный десант» был фестивалем, а «Аврора» будет именно неделей моды. Как по смотрят на это организаторы «Дефиле на Неве», занимающего ту же нишу, пока не понятно, хотя в комментарии журналу они ответили, что конкуренции не боятся: «Ну, пригласят они, скажем, Симачева или Ахмадуллину. Всем же скучно, у нас все друг друга сожрать хотят. Вы знаете, в Петербурге есть такая черта: проходит все отлично – пишут, что плохо. А в Москве проходит все плохо, а пресса пишет: отлично! Когда в Москве проходит говно, трусы по подиуму идут на Анжелике Варум, напишут, что свет блистал…»

Артем Балаев
/продюсер Aurora Fashion Week/

 «Мы хотим конкурировать с Москвой. Там на двух неделях моды за четырнадцать дней проходит сто двадцать невнятных дефиле. Нормальные дизайнеры давно делают отдельные показы. Какой уважающий себя байер поедет надолго отсматривать в куче шлака нескольких звезд? Нужна одна неделя с демонстрацией самых лучших модельеров для профессионалов со всего мира».               Cycles & Seasons by Mastercard

Первый сезон проекта прошел в апреле 2009 года, и после него все вздохнули с облегчением: наконец-то появилась альтернатива гигантским шатрам и толпам в виде отдельных площадок с дефиле самых сливок русской моды – Сергея Теплова, Вардуи Назарян, Александра Терехова, Константина Гайдая и Гоши Рубчинского. Главным событием стало то, что организаторы привезли полноценный состав иностранных журналистов, и не просто обозревателей газеты «Вечерний Мюнхен», а главреда Purple Оливье Зама с шумной компанией европейского джет-сета, Дерека Бласберга со Style.com, Джулию Рестуан-Ройтфельд (Pop), Тима Веррекью (L’Officiel Homme), Сесилию Дин (V Magazine) и Герта Джонкерса (Fantastic Man). Похмелье после триумфального начала довольно жестокое: то ли Mastercard не понравилось, что ее спонсорство прошло незамеченным, то ли организаторы – Анна Дюльгерова и Андрей Артемов – разошлись, как в море корабли. Теперь Анна и верхушка делят название – кому достанется Cycles, а кому Seasons, пока не понятно. Зато известно, что Андрей Артемов занимается собственной коллекцией, а Анна Дюльгерова будет продвигать Алену Ахмадуллину и Гошу Рубчинского. Mastercard достались Nina Donis, Вика Газинская и Константин Гайдай. Все как в мультфильме, где папы делили осьминожек: «Давайте мы их попросту разделим пополам: половину я возьму, а половину – вам!»

«Русские сезоны»

Продюсер Марина Глухова, до этого работавшая над московскими показами Эмануэля Унгаро, Жана-Шарля де Кастельбажака и Дмитрия Логинова, тоже решила не оставаться в стороне, и уже в ноябре состоится премьера проекта «Русские сезоны». В них заявлены Леонид Алексеев, Arsenicum, Viva Vox, Pure Joy Fashion. Плюс один, как говорится.
Материал из номера:
Самоирония
Люди:
Артем Балаев, Ирина Ашкинадзе, Юрий Штромбергер

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: