• Журнал
  • Бизнес
Бизнес

12 лидеров

НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОКОЛЕБАТЬ ИХ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ИХ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ. ДВЕНАДЦАТЬ БИЗНЕСМЕНОВ, СТОЯЩИХ У РУЛЯ СОБСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ, РАССКАЗАЛИ ЖУРНАЛУ «СОБАКА.RU» О СВОИХ СИСТЕМАХ НАВИГАЦИИ В МИРОВОМ БИЗНЕС-ОКЕАНЕ.
/генеральный директор холдинга «Атлант-М» в России/

Возглавляемый им холдинг «Атлант-М» из небольшого предприятия, образованного в 1991 году, превратился в автогиганта, продающего 60 тысяч автомобилей в год и имеющего оборот 1,903 миллиарда долларов США по итогам 2007 года

Расскажите, пожалуйста, об этапах вашего карьерного роста.

В двадцать лет, после службы в армии, я впервые попытался заняться бизнесом в том масштабе, в котором это было возможно в Советском Союзе: мы с друзьями занимались тем, что возили из СССР в дружественные нам Польшу и Чехию различные товары, которые отлично, между прочим, там продавались. В 1991году появилась компания «Атлант-М» и стала стремительно расти. Начиналось все с того, что мы покупали белорусские МАЗы и продавали их в России, а на вырученные средства приобретали российские автомобили ВАЗ в Москве для последующей продажи в Беларуси. В 1994 году круг наших интересов стал расширяться как на Запад, так и на Восток, поскольку российским автопромом заниматься было уже далеко не так интересно и выгодно. Мы заключили первый официальный дилерский договор с зарубежным производителем. После долгих переговоров выбор был остановлен на Volkswagen, и начались поставки моделей этого производителя в Беларусь. А с 1999 года я стал директором дилерского центра Mazda в Беларуси. В 2003 году холдинг вышел на рынок Санкт-Петербурга, мне предложили возглавить первый дилерский центр General Motors, входящий в его состав, – автоцентр «Атлант-М Балтика», и я согласился. Одновременно холдинг развивался в Москве и других регионах России, и в 2006 году я занял пост генерального директора холдинга «Атлант-М» в России.

Входите ли вы в какое-либо бизнес-сообщество?

Да, я уже три года являюсь представителем Северо-Западного региона в дилерском клубе «General Motors СНГ».

Расскажите, какими клиентами вы гордитесь?

У нас множество корпоративных клиентов («Мегафон», «Газпром», «Лукойл» и многие другие), которыми можно гордиться. Естественно, есть и богатые и знаменитые люди. Но особенную гордость и радость можно испытать тогда, когда твоими клиентами становятся друзья, ведь это наилучшим образом характеризует твою работу.

Как вы воспринимаете критику, прислушиваетесь ли к мнению окружающих?

Критику воспринимаю абсолютно нормально, хотя иногда внутри все бурлит, поскольку она не всегда обоснованна. Однако всегда все выслушиваю и оцениваю, для того чтобы потом сделать верные выводы.

Какова, по-вашему, лучшая мотивация для сотрудника?

Со стороны начальника это умение выслушать, по-человечески понять, поддержать. Немаловажным фактором служит и благодарность за успехи со стороны начальства. Вообще, отмечать достижения своих сотрудников необходимо всегда. Разумеется, финансовая мотивация в виде системы бонусов и премий также немаловажна.

Как вы относитесь к деньгам, на что их тратите?

К деньгам я отношусь спокойно и разумно, так же стараюсь их и тратить: на образование детей и на увеличение их количества. (Улыбается). Денег я имею в виду.

Когда и как вы заработали первые деньги?

На практике после седьмого класса: днем я сколачивал ящики для овощей, а вечером разгружал вагоны.

Это в тринадцать-то лет разгружать вагоны?

Да, в тринадцать-четырнадцать лет, и ничего особенного я в этом не видел. К тому же за это неплохо платили.

Какой отдых вы предпочитаете?

Я увлекаюсь и рыбалкой, и охотой, и горными лыжами. Люблю активный отдых, поскольку я человек деятельный.

Какой вы начальник?

Как вы понимаете, об этом судить не мне, однако по отзывам разны х людей – отличный.

От чего вы получаете больше всего удовольствия?

От результата проделанной работы, да и вообще от результата во всем. Если твои усилия приносят плоды, может ли быть что-то лучше?

ФАКТЫ
1991 – начало работы компании: экспорт ВАЗов из России в Беларусь, импорт МАЗов – из Беларуси в Россию.

1994 – первый контракт с зарубежным производителем: «Атлант-М» становится дилером Volkswagen в Беларуси.

1994–1998 – строительство и покупка автоцентров различных марок в Беларуси и России.

1999 – помимо дилерской сети в составе «Атлант-М» появились импортеры, в частности импортеры Volkswagen в Беларуси и на Украине.

2004 – разработана новая cтратегия роста: концентрация на импортерском бизнесе и развитии дилерской сети. Капитализация предприятия с 300 миллионов до 1 миллиарда долларов к 2012 году.
Люди:
Александр Пырко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: