• Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Термобелье great again: как любимая одежда-рекомендация наших мам попала на подиум Prada и Chanel

Актуальность термобелья определяет погода в Петербурге — в утренние минус 24 даже самые неверующие готовы обратиться в религию технологичных лосин и кофт. Долгое время они считалась уделом спортсменов, максимум — молодых мам, вынужденных подолгу находиться на улице при любых температурах. Разбираемся, как изменилось (и изменилось ли) отношение к термобелью и что о нем думают бренды.

журнал «Рациональная одежда», 1888 год

журнал «Рациональная одежда», 1888 год

Прародители термобелья появились еще в XIX веке. Один из первых вариантов — на страницах журнала «Рациональная одежда» дизайнера-новатора, сторонницы реформы одежды, писательницы и феминистки Анны Дженнесс Миллер. Она выступала не только за равные права, но и говорила о важности гигиены и здоровья женщин. Для здоровья и был разработан шерстяной комбинезон, который напоминает раннюю версию термобелья. В 1918 году в каталоге Sears появился другой комбинезон, также призванный сохранять тепло, несмотря на короткий рукав. Женщины одевали его с юбками и высокими ботинками, чтобы скрыть наличие комбинезона от окружающих.

каталог Sears, 1918 год

каталог Sears, 1918 год

До определенного времени термобелье уже из нашей современности носили только адепты зимних видов спорта, бегуны, альпинисты, велосипедисты, охотники и рыбаки. В общем все те, кто проводит много времени на улице в холодное время года или вовсе в экстримальных условиях. По идее логично: термобелье сохраняет тепло, не дает вспотеть при физической нагрузке и промерзнуть, а еще не сковывает движение, не скатывается, плотно прилегает к телу. Однако постепенно прелести термобелья осознали все. Женщины, устав от скатывающихся под джинсами и брюками колгот (всем же знакомо ощущение, когда колготы предательски сползают, прихватив с собой верхний слой одежды?), в качестве альтернативы выбрали как раз термобелье. А там и предложение подоспело — появились не только варианты для активностей, но и повседневные. Однако в 2020 году популярность термобелья возросла еще сильнее, и причин тому несколько.

Первая — захватившая моду аутдор-эстетика. Технологичная одежда перебралась и прочно обосновалась в повседневном гардеробе. Тому свидетельство — трекинговые ботинки вне походов, пуховики The North Face на каждом втором в городе, sold out непромокаемых парок петербургской марки KRAKATAU. Мода захотела стать технологичной, а аутдор-одежда — модной. В коллаборациях с аутдор-марками замечены такие представители люкса, как Sacai, Vetements, Off-White и Gucci, объединившиеся с The North Face, и окончательно закрывшие вопрос о совместимости люксовых и технологичных брендов. Термобелье, как представитель аутдор-одежеды, отныне тоже признано модным и актуальным.

Gucci х The North Face

Gucci х The North Face

Вторая причина, вызванная локдауном, — тоска по прогулкам. Сидя всю весну и часть лета дома, мы отчаянно хотели выбраться на улицу и отправиться на природу (счастливчики так и делали). Так аутдор-одежда стала новой униформой, заменившей офисные образы. Оценив ее удобство, уже трудно поменять термобелье обратно на колготы.

Prada

Prada

Prada

Prada

Те же, кто не имел возможности отправиться на прогулку в Ленинградскую область во время режима самоизоляции, прирос к домашней и спортивной одежде. Наконец покинув квартиры, мы, опять же, не захотели расставаться со спортивными брюками, леггинсами и термобельем — в повседневные образы добавились спортивные и домашние вещи. Что эта тенденция с нами надолго, стало понятно после летнего показа Prada — тогда Миучча Прада показала, как носить термобелье в сочетании с туфлями и сумкой, негласно наделив его статусом самостоятельного предмета одежды, не требующего верхнего слоя.

Если видение Миуччи Прада для вас не аргумент, предлагаем задуматься над тем, что по сути нижняя часть термобелья — это утепленные леггинсы. А их уже давно носят как подо что-то, так и отдельно. Свежий пример — фэшн-инфлюенсеры и осенне-зимние Pre-Fall коллекции 2021-2022. Как сочетать леггинсы (читай термобелье) с удлиненными пиджаками и свитерами демонстрируют Stella McCartney, Burberry, MM6 Maison Margiela, а Chanel и вовсе предлагают носить их с мини-юбками и вечерними платьями.

MM6 Maison Margiela

MM6 Maison Margiela

Burberry

Burberry

Stella McCartney

Stella McCartney

Stella McCartney

Stella McCartney

Chanel

Chanel

Chanel

Chanel

Chanel

Chanel

Где купить термобелье прямо сейчас?

Moncler Genius, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 25 550 руб.

Moncler Genius, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 25 550 руб.

Moncler Grenoble, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 36 700 руб.

Moncler Grenoble, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 36 700 руб.

UNIQLO, «Галерея», Лиговский пр., 30а, Каменноостровский пр. 37, литера А, 399 руб

UNIQLO, «Галерея», Лиговский пр., 30а, Каменноостровский пр. 37, литера А, 399 руб

UNIQLO, «Галерея», Лиговский пр., 30а, Каменноостровский пр. 37, литера А, 999 руб.

UNIQLO, «Галерея», Лиговский пр., 30а, Каменноостровский пр. 37, литера А, 999 руб.

Norveg, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 2 500 руб.

Norveg, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 2 500 руб.

Norveg, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 2 500 руб.

Norveg, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 2 500 руб.

Bogner, Farfetch, 33 545 руб.

Bogner, Farfetch, 33 545 руб.

Colmar, Farfetch, 8 504 руб.

Colmar, Farfetch, 8 504 руб.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: