• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Фэшн-бизнес по-русски: Фрол Буримский


к оглавлению

Бренд-менеджер самого успешного русского модного дома Ulyana Sergeenko одел Бейонсе и Ким Кардашьян в вологодское и елецкое кружево. Какого труда ему это стоило, Фрол не говорит. Ну и правильно, от-кутюр — это в первую очередь искусство. Однако за три года Буримский познакомился с русским бизнесом сполна — и с фейковыми магазинами тоже.

Модный дом Ulyana Sergeenko создан с нуля командой в пять человек и за три года стал компанией из более чем ста специалистов. Ульяна потратила много сил, чтобы вернуть в моду традиционные русские техники: крестецкую строчку, вышивку шерстью, речным жемчугом и кораллами, золотую канитель, как на окладах икон, вручную созданное вологодское и елецкое кружево. В пелерине из вологодского кружева снимается Бейонсе, среди клиентов дома Рианна, Ким Кардашьян, шейха Моза, Орнелла Мути, Кайли Миноуг, Дита фон Тиз — и об этом пишет вся западная пресса. У каждой вещи из коллекции от-кутюр масса культурных референсов, некоторые изделия с ручной вышивкой или вручную сотканным кружевом только собираются по полгода. Мне кажется, для России это своеобразный product placement, более содержательный, чем водка, матрешка и икра. Но в связи со сложившейся в стране ситуацией мы думаем о введении санкций для некоторых голливудских звезд. Мы планируем все больше работать с Востоком, например с китайскими знаменитостями, которые активно поддерживали нас на протяжении последних сезонов. Но на волне национального подъема мы ощущаем нехватку производственных мощностей.

Неприятно, что в стране в плане легитимности очень сложно защитить свою интеллектуальную собственность, и мы все чаще сталкиваемся с проблемой фальсификации вещей. Мне жаль, что индустрия моды почти никак не регулируется, мы не чувствуем себя защищенными: только усилиями секретарей мы нашли около двухсот магазинов, которые продают в России подделки Ulyana Sergeenko из Китая. В Новосибирске, Самаре, Петербурге и Махачкале открываются даже поддельные шоу-румы! В нашей действительности если написано «Ulyana Sergeenko», допустим, без одной буквы, мы даже не можем предъявить иск. Как компании, нам очень не хватает государственной организации, которая бы занималась индустрией в целом: созданием производств и технологической базы, регулированием вопросов импорта и экспорта, налогов.

Это касается и прессы: за границей мы чувствуем себя более уверенно и защищенно, ведь там медиа действительно волнуют профессиональные, а не личные вопросы. Например, после последнего показа нас очень поддержал американский The Wall Street Journal. Журналист одного из самых влиятельных финансовых изданий США, не всегда снисходительного к моде, написал рецензию о бренде, показе, сетапе, всех ручных техниках и городах, откуда они происходят: о Вологде, Ельце и Гусь-Хрустальном. Я был очень тронут, когда вышел после показа из нашего огромного лебедя, служившего оформлением, и тут же увидел журналиста Сюзи Менкес, которая снимала детали сетапа, а после написала прекрасную рецензию для Vogue.com.

Многие полагают, что при работе с западным пиар-агентством не придется ничего делать, успех придет как по волшебству. Это не так, за каждым выходом клиента или знаменитости прежде всего стоит командная работа. А за качественным продуктом стоят детальный ресерч, долгая разработка и трудоемкое исполнение. Достичь всего этого можно, только обладая профессиональной командой, а проблема кадров, вернее, их отсутствия — самый больной вопрос для русской моды.

Люди:
Фрол Буримский

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: