Главный инфлюенсер Петербурга и лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023 в номинации «Мода» Мария Червоткина — фея русской моды новой волны: что наденет, то и бестселлер (сумки Imakebags из ее постов раскупались враз). Импортозамещением гардероба экс-креативного директора бренда GATE31 озабочены все — ключевые игроки и маленькие нишевые марки (спойлер: шкаф ротируется раз в три месяца, а мÉста на youtube-канале Mariecher хватит всем). При этом Мария отстояла свои личные фэшн-границы: иностранные бренды, ушедшие с российского рынка, по-прежнему зовут ее на показы и даже не думают прекращать сотрудничество.
Наш общий фокус сместился на локальные марки. Теперь их столько, что нам нужен ваш совет. За кем следить, у кого покупать? Какие бренды у вас лично выбиваются из концепции «За деньги — да»?
Очень хороши Osome2some, My812, Pervert — обожаю Настю Ножину. Мне нравится Planta Rosa, бренд Muus c этническим уклоном, там и качество вещей классное, хороший новый бренд Nikonorova, Fable молодцы, Vereja супер. Постоянно ношу наши петербургские сумки Imakebags из кусочков кожи и пряжи, еще есть классный бренд Sugabags, у них целиком вязаные. Люблю своего друга, основателя 10.Gran — Ваню Тенграна, очень близка его эстетика. У нас много крутых ювелирных брендов. Я в Avgvst постоянно захожу, у меня от них очень много всего. Колечко от бренда Lili Archive на мне прямо сейчас.
Все очень разные, но на вас гармонично уживаются. Можете дать определение собственному стилю?
Он постоянно меняется, эволюционирует: после путешествий, после знакомств с особенными людьми. Например, в Париже я заразилась вайбом таких гранжевых, немножечко ободранненьких брендов, вещей, как будто бы сшитых из кусков найденных где‑то тряпок, такой ugly fashion — Kiko Kostadinov, KNWLS. В этом есть свой прикол, потому что нужно умудриться надеть ugly вещи так, чтобы люди из твоего комьюнити все еще считывали, что ты модный.
Это как игра, в которую мы, люди из индустрии, играем, потому что купить себе тотал лук Prada или Miu Miu и выглядеть классно — это очень легко. Естественно, это красиво, никто не спорит. Но когда ты работаешь в моде, тебе это все приедается и хочется просто чуть-чуть растормошить мир и повеселить друг друга.
Мне нравится это ощущение: иногда я выхожу как будто в космокостюме каком‑нибудь за кофе и чувствую себя реально инопланетяшкой, и людям интересно поглазеть, и мне в радость почувствовать себя немножко особенной.
Из вечного мне нравится спортивная эстетика, у меня в жизни много физической активности, спортивное прошлое — гимнастика, я вообще из семьи атлетов. Еще люблю технологичные ткани, инновационные материалы, которые меняют наши представления о будущем одежды. Если я когда‑нибудь запущу свой бренд, то построю его вокруг этой концепции.
Как русский инфлюенсер подписал контракт с лондонским агентством и продолжает сотрудничать с брендами, ушедшими из страны?
Техника простая: часть времени я провожу здесь, а часть — в Париже. Потому что иначе возникают трудности с логистикой, просто прислать вещи в Петербург — трудная задача для европейского бренда. Все посты дублирую на английском, но поскольку я не могу так экспрессивно и красиво излагать свои мысли на иностранном, мои тексты несколько сокращаются. Мне кажется, чуть деградировал мой стиль речи из-за этого, а я, если честно, до сих пор думаю, что у меня есть к этому какой‑то талант. Конечно, охваты упали, клиентов стало немного меньше, но в целом такой подход работает.
Когда задача — оставаться предельно модной, как вы ищете новые бренды, правильных молодых дизайнеров?
Мой главный источник — это классные продвинутые концепт-сторы, достаточно следить за их селекцией. В России это КМ20. Я последний раз заходила, открыла для себя бренд Hyein Seo. Наблюдаю за онлайн-магазином SSENSE, который поддерживает как раз таки вот этих молодых дизайнеров. Там все супер: соцсети, селекция, стилисты, я на каждого подписана. И если сравнивать с Matchesfashion или Mytheresa, это намного более прогрессивный портал, который не боится экспериментировать.
У вас дома еще осталось место, свободное от вещей?
Моя квартира — немножко шкаф. Заставляю себя хотя бы раз в три месяца делать распродажу, все происходит в Петербурге, я анонсирую локацию в соцсетях и привожу туда тонну вещей. Люди приходят: необязательно что‑то покупать, можно просто посмотреть, потрогать, пофоткать. Атмосфера очень дружеская. Я что‑то бесплатно отдаю, какие‑то недорогие аксессуары: просто их раскладываю на отдельной полочке, и когда я вижу, что люди ничего не берут, я говорю: «Если вам нужно, вон там можете просто взять то, что нравится». Но вещи классные тоже привожу: сейчас продавала все с последних показов Diesel, как горячие пирожки разошлось. Люблю свои маркеты, уже штук 15 провела.
Ваша первая работа была в GATE31. Как тинейджер из Челябинска стал заведовать SMM в крупном петербургском бренде?
Я училась на журфаке в СПбГУТД (Университет технологии и дизайна. — Прим. ред.) на очном отделении, поэтому мне нужно было найти работу с подходящим графиком, любую. Сейчас буду выжимать из вас слезы в стиле ток-шоу на ТНТ: я решила устроиться уборщицей. Я в ужасной общаге жила, очень хотела оттуда съехать и не боялась грязной работы — в старших классах успела поработать официанткой в Челябинске. Нашла вакансию уборщицы в банке, пришла на собеседование. Были вопросы про моющие средства: «Я не знаю, я мою “Доместосом”…» В общем, уборщицей меня не взяли. Позже появилась вакансия копирайтера, мне повезло, меня лично интервьюировал Денис Шевченко, основатель компании. Да, я ничего не умела, но у меня горели глаза, я могла писать и хотела работать. И все, и затянуло. Так постепенно модная индустрия стала моей жизнью.
То есть ни одной истории про то, как вы кукол одевали или мамины туфли носили?
В детстве, в школе я не особо модничала. При этом я серьезно занималась хип-хопом, а люди из танцевальной среды очень часто классно одеты. Мы, хоть и тренировались в Челябинске, были сборной России, чемпионами мира, ездили на международные соревнования — в Австралию, например.
Еще это была эпоха ВКонтакте. Смешная история: я сделала фан-странички сначала Джастина Бибера (в 8‑м классе), а потом Гарри Стайлза из One Direction. И должна признать, была проделана крутая работа, потому что обе страницы собрали по полмиллиона подписчиков. У меня были свои дизайнеры, кликабельное меню. Я организовала клуб писателей фанфиков про Гарри Стайлза и Джастина Бибера, все строчили романы, и я сама тоже. Все знали меня как администратора, и в личном аккаунте тоже было довольно много подписчиков, около 30 тысяч. И я всем рулила, пока не стало нужно к ЕГЭ готовиться, тогда я передала это дело девчонкам посвободнее.
Ого, вот мы и рассекретили ваш врожденный SMM-талант. Но одно дело — фанфики писать на переменках, а другое — без выходных работать картинкой. Вас не утомляет классно выглядеть? У вас и сейчас стрелки и тон идеальные, лук математически выстроен.
Это вызвано внутренним импульсом, это какая‑то маска, наверное. У всех есть свои комплексы. Когда ты медийный, всегда красивый, у тебя появляется необходимость поддерживать этот образ. Противоядие для комментариев вроде: «Ой, мы думали, в жизни ты выше». Или: «Видели тебя сегодня, отличаешься сильно от своих фотографий». Я уже живу с этим, я привыкла. У меня не так много хейта, чтобы сильно убиваться. У меня очень добрая аудитория, очень прогрессивная. Я прошла все это еще в школе: Askfm, вопросники, где все анонимно писали гадости. Я выросла на этом, просто привыкла к хейтерам. Меня уже очень сложно задеть.
Когда я уже работала не SMM, а креативным директором в GATE31, то была ведущей на youtube-канале бренда и на мне вещи часто фотографировали. И я в какой‑то момент реально перегорела, потому что нужно было все время держать вес. И когда у меня появились первые лишние килограммы, мне стало дискомфортно фотографироваться и я чувствовала себя глупо. Теперь я могу быть моделью тогда, когда я этого сама захочу, а не тогда, когда мне это в расписании установили.
А вы стали сказочно богаты? Инфлюенсер, переваливший за полмиллиона, — это какие обороты вообще?
Люди думают, что у блогеров, у которых полмиллиона подписчиков, какие‑то заоблачные ценники. На самом деле после того, как у тебя количество переваливает примерно за 200 тысяч, цены не меняются практически. Нет смысла задирать прайс, иначе тебя просто не купят. Цена варьируется: зависит от того, насколько бренд в моей эстетике. Я могу завысить, если бренд сложнее стилизовать, это все очень пропорционально.
Кстати, я все еще экономная по-хорошему. Понятно, что много подарков или что‑то достается со скидками большими. Плюс я очень классный охотник, все время захожу в какие‑то секонд-хенды, комиссионки. Вот у нас в Петербурге Pif Paf Supershop, я там супергость. На «Авито» роюсь, то есть я не трачу большие суммы, я вообще все откладываю, потому что у меня есть планы на будущее и мне бы хотелось, чтобы у меня всегда была подушка безопасности. Или возможность вложить деньги в бизнес, который у меня прямо сейчас в голове: мелькнула идея, и я пошла и сделала.
С вашим новым баром Solids так и было?
Его мы открыли с нашими друзьями из Nothing fancy. Они помогли сформулировать и воплотить мою задумку красивого пространства для комьюнити: бар, закуски, бильярд. Сейчас все будет вообще замечательно: откроется терраса, и моя мечта сбудется, когда я приду в первый день на открытие и там будет много красивых людей, тепло, лето, Петербург!
Фото: Саша Мадемуазель
Визаж и волосы: Ольга Глазунова
«Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023:
Ювелирную компанию ALROSA Diamonds
Премиального петербургского девелопера Группу RBI
Компанию LADOGA
Официального дилера премиальных автомобилей EXEED Центр РОЛЬФ Витебский
Комментарии (0)