• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Новая версия «Сирано де Бержерака» в «Приюте Комедианта»


Режиссер Андрей Корионов поставил в «Приюте Комедианта» «Сирано де Бержерака» с Андреем Носковым в заглавной роли. Получился пример того, как не стоит бороться с финансовым кризисом по старым рецептам антрепризного театра. То есть сначала пригласить на главную роль коммерчески оправданную сериальную звезду, а потом попытаться подстроить под нее проверенную классическую пьесу. Как говорят в «Убойной лиге», ставка не сыграла.

Вроде бы хорошо, что Носков играет Сирано без поднадоевшего портретного грима Буратино. Карнавальный пластмассовый нос на резиночке он то надевает, то снимает, демонстрируя нехитрую режиссерскую мысль, что это только окружающие видят Сирано уродом, а на самом деле он душка. Но оставшись без носа, Носков вообще забывает, что ему нужно воплотить образ
человека, фрустрированного собственным уродством. Мысль «я ужасен» не способна возникнуть в кудрявой голове актера. Его Сирано так же легковесно обаятелен, как и герой сериала «Кто в доме хозяин». А еще как-то не по-хорошему сентиментален: по мнению постановщиков, благородные гасконцы выражают свои любовные беды, заливаясь горючими слезами в кругу
боевых товарищей. Иногда даже кажется, что Сирано сейчас запоет «Роксана, Роксана» на тот же мотив Максима Дунаевского, под какой Д'Артаньян в «Трех мушкетерах» страдал об умершей Констанции – представления о французских героических комедиях у двадцативосьмилетнего режиссера явно «родом из детства», то есть из картины Юнгвальд-Хилькевича.

Рядом с Сирано писаный красавец Кристиан Романа Кочержевского красавцем не воспринимается, так как явно проигрывает Носкову в умении очаровывать публику. Поэтому Роксана (ее играет ученица Льва Додина – Екатерина Клеопина), выглядит девушкой немного недалекой, предпочитающей тирамису сливочную ириску и при этом пытающейся претендовать на изысканность вкуса.

Но что еще парадоксальнее – в спектакле есть по-настоящему интересный мужчина, которым оказывается главный злодей де Гиш. Александр Кудренко в этой роли умудряется сыграть все
то, чего так не хватает Сирано и Кристиану. Де Гиш единственный наделен самоиронией, трогательно влюблен в Роксану и ко всему прочему обладает внешностью голливудского
любовника. Игра Кудренко – то единственное, ради чего можно выдержать этот блокбастер, первое действие которого не укладывается в два часа, а полный хронометраж где-то около
четырех.

Ближайшие спектакли: 8.12, 13.12, 24.12, 15.01, 26.01, 27.01
Начало в 19.00

Театр «Приют Комедианта»
310-33-14  Садовая, 27/9

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: