В Большом драматическом театре в рамках программы «Эпоха просвещения» стартовал первый из череды новых проектов под общим названием «Иду в БДТ» — каждой премьере театра будет посвящен цикл концертов, выставок и лекций. На презентации проекта художественный руководитель Андрей Могучий рассказал, почему он считает необходимым дополнять сценическое действие подобными просветительскими мероприятиями.
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ: Программа «Эпоха просвещения» существует в БДТ уже третий год, и если в первый год работа велась довольно абстрактно, то сейчас стало понятно, что в центре любого проекта должен стоять спектакль — и это самое главное. Вокруг этой отправной точки будут выстраиваться концепции множественности наших просветительских программ, какими бы они ни были. Дискуссии и лекции будут ориентировать и нас самих, и наших зрителей в том направлении, в котором движется современное театральное искусство и в том контексте, в котором оно сегодня существует. Я надеюсь, что наша дискуссия 26 ноября затронет один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов, который постоянно звучит и даже звенит в общественном сознании: где проходят границы интерпретации классики в современных формах. И ответ на него очевиден — таких границ не существует. Но поднимать этот вопрос необходимо снова и снова, потому что сейчас из-за некоторой мутности, из-за отсутствия четкого и всем понятного ответа на него регулярно возникают конфликтные ситуации. Об этом недавно говорил на съезде СТД Константин Аркадьевич Райкин и я его полностью поддерживаю: все нападки на искусство возникают в результате непросвещенного цинизма и хамства, которые вмешиваются в суверенные границы искусства, ничего в них не понимая. Наша задача — бороться с этим непросвещенным подходом». |
Отметим, что 3 ноября в фойе БДТ состоится лекция драматурга Ивана Вырыпаева о традициях Александра Островского в современной драматургии. А 26 ноября перед показом спектакля «Гроза» пройдет дискуссия с участием телеведущего Александра Архангельского, ученого Татьяны Черниговской, музыковеда Ольги Манулкиной, музыкального критика Артемия Троицкого и режиссера Андрея Могучего.
Текст: Виталий Котов
Комментарии (1)