Артистка кордебалета Мариинского театра Анастасия Шевцова сыграла главную роль в режиссерском дебюте хореографа Анжелена Прельжокажа с участием Жюльет Бинош — фильм «Полина» был показан на Венецианском кинофестивале, а 27 ноября состоялась его премьера в Петербурге в рамках фестиваля «Дягилев P.S.».
Вопрос простой и очевидный: как вас пригласили сняться в этом фильме?
Все очень просто, два года назад меня нашли в «Фейсбуке» дочери Прельжокажа. В детстве я много снималась в массовке на «Ленфильме», в годы учебы в Академии имени Вагановой — в фотосессиях для модных брендов, а результаты этих съемок выкладывала в социальных сетях. И Агата, и Ирис Прельжокаж учатся на кинорежиссеров, и после того как они мне написали, был, естественно, кастинг в Петербурге. Конечно, я страшно волновалась, вместе со мной на эту роль пробовались прима-балерины и первые солистки. А всего, как я потом узнала, режиссер и его жена и многолетний ассистент Валери Мюллер просмотрели около девятисот артисток из Франции, Москвы и Петербурга. Потом я дважды ездила на финальные кастинги в Париж, где мы пробовали ставить первые танцы и проходить драматические сцены. Перед началом съемок летом 2015 года со мной две недели по семь часов в день репетировал помощник хореографа, потому что в фильме очень много танцев и все их нужно было выучить. А последние эпизоды снимались минувшей зимой, когда я уже пришла на работу в Мариинский театр. Танцую я практически каждый вечер, и руководство нашей балетной труппы пошло мне навстречу, отпустив на съемки, — думаю, никому из тех, на ком держится репертуар, не разрешили бы уехать так надолго.
Вы говорите по-французски?
До съемок не говорила, в академии мы изучали только балетную терминологию. Я думала, что никаких проблем не будет: просто выучу текст с правильным произношением. Однако на площадке оказалось, что Анжелен и Валери, которая была вторым режиссером, очень любят импровизировать. Я начала интенсивно учить язык, всем вокруг запретили говорить со мной по-английски, и теперь я свободно общаюсь по-французски.
Фильм точно следует сюжету одноименного популярного во Франции комикса Бастьена Вивеса о нашей соотечественнице, которая после московской балетной школы оказывается в Большом театре, а потом отправляется на Запад?
Отличия есть, но главная линия все та же — о начинающей танцовщице, которая борется за свое профессиональное и личное счастье. Чисто внешне это, может быть, не самый глубокий сюжет, но надо понимать, что у французов совершенно другое, чем у нас, отношение к комиксам — для них это еще один вид искусства. Бастьен сочинил эту историю, посмотрев знаменитый балет Прельжокажа «Белоснежка». Когда они встретились, Анжелен решил, что она отлично подходит для рассказа о настоящем балетном мире. Ведь задачей режиссера было снять не очередной «Черный лебедь» о сценических интригах, он хотел обойтись без банальностей вроде лезвий в пуантах. И справился с этим: танцы в фильме очень красивые, с точки зрения балетного артиста все в нем идеально. Для меня это новая техника, поначалу ноги были все в синяках, но такая хореография мне ближе, она дает больше возможностей выразить себя.
Одну из важных ролей в картине играет Жюльет Бинош. Как вам с ней работалось?
По сюжету моя героиня-бунтарка уезжает из Москвы вслед за своим парнем, которого не взяли в Большой театр, вместе они в поисках работы приезжают в Экс-ан-Прованс к руководителю балетной труппы — ее-то и играет Жюльет Бинош, по сути, это альтер эго самого Прельжокажа. Эта женщина полностью меняет взгляд Полины на современный танец, и она понимает, что нашла свою хореографию. Жюльет очень сильно вживалась в роль: и на диете сидела, и постоянно смотрела репетиции Прельжокажа, вместе с нами ходила на занятия в класс и танцевала. Она исключительно приятный человек, давала мне много актерских советов. В Париже вместе с нами снимался Алексей Гуськов, игравший учителя Полины, а в Москве — потрясающая Ксения Кутепова в роли ее матери. И с ними обоими было также очень приятно работать. Конечно, для меня это огромный опыт, тем более что Прельжокаж — мой любимый хореограф, я даже писала о нем в академии курсовую работу.
А вы с самого детства видели себя на сцене?
Я не собиралась поступать в Академию имени Вагановой, пришла туда просто за компанию с младшей сестрой Ариной, которую не приняли тогда из-за неподходящего возраста, а меня взяли. Скорее, даже родители настояли, чтобы я пошла, хотя к балету отношения они не имеют: папа — владелец юридической фирмы, а мама — пианистка и музыковед, руководитель благотворительного фонда «Традиция». Но годам к пятнадцати у меня проснулся настоящий интерес к балету, я стала посещать интенсивные курсы за границей — так, в летней школе Ковент-Гардена была трижды, там просто супер!
Понимаю, что артист кордебалета работает с утра до полуночи, но все же чем вы занимаетесь в свободные часы?
Больше всего на свете люблю классическую музыку, обожаю музеи и драмтеатр — «Игрока» и «Жолдак.Dreams» в БДТ, «Вишневый сад» и «Гамлет» в МДТ, в Москве бываю в МХТ и «Гоголь-центре». Интересуюсь всем, что связано с модой, хожу на показы в Петербурге и даже была на Парижской неделе моды.
текст: Виталий Котов
фото: Ксения Поггенполь
Комментарии (0)