«Унесенные ветром», «Москва слезам не верит» и «Кэрол» – мы собрали десятку лучших фильмов о сильных и независимых женщинах: от американской и советской классики до современных фильмов.
«Унесенные ветром» (1939)
Знаменитая экранизация романа Маргарет Митчелл, первый цветной полный метр в истории кино и «Оскар» за лучший фильм 1939 года. Одержимая спасением родной Тары Скарлетт О`Хара, пожалуй, самый знаменитый волевой женский персонаж. Она и коня на скаку остановит (когда на нем верхом Ретт Батлер), и в горящую усадьбу для спасения беременной жены любимого Эшли войдет. «Унесенные ветром» – бессмертная классика, подарившая звездный статус Вивьен Ли и Кларку Гейблу. Лучший выбор для любителей проверенных кинохитов.
«Весна на Заречной улице» (1956)
Первый большой фильм Марлена Хуциева, снятый в соавторстве с его однокурсником Феликсом Миронером. Молодая учительница с железным характером влюбляет учеников вечерней школы для рабочей молодежи не только в себя, но и в поэзию и концерты Рахманинова. После типичных «сталинских» комедий, картина «Весна на Заречной улице» стала настоящим глотком свежего воздуха. О XX съезде с развенчанием культа личности герои говорят еще не явно, но ветер перемен уже врывается не только в кинематограф, но и в комнату главной героини в исполнении Нины Ивановой.
«О любви» (1970)
Тонкая точная картина, снятая режиссером Михаилом Богиным на закате «шестидесятнического» кино и неизвестная широкому зрителю. А зря. В фильме играют актриса редкой красоты Виктория Федорова, молодой Олег Янковский и даже муза Ингмара Бергмана Биби Андерссон. История сознательно выбирающей одиночество девушки-реставратора вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. А еще картину снимали в Ленинграде, и отдельное удовольствие сравнивать, как город выглядел тогда и сейчас.
«Москва слезам не верит» (1979)
Лидер советского проката, лауреат премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и просто любимая многими поколениями зрителей лента. Героиня Веры Алентовой одна растит ребенка, из простой работницы становится директором крупного предприятия и в конце концов встречает свою любовь. Настоящая ода сильным и независимым женщинам от режиссера Владимира Меньшова.
«Мачеха» (1998)
Тандем Сьюзен Сарандон и Джулии Робертс борется за любовь детей, параллельно успевая растрогать даже самого толстокожего зрителя. Классический американский фильм от мастера комедий и мелодрам Криса Коламбуса. Смотреть картину стоит хотя бы ради остроумной игры с песней «Ain't no mountain high enough» и хрестоматийной фразы – «жаль, что нет моей мамы здесь».
«Часы» (2002)
Безукоризненная режиссура британца Стивена Олдри и блестящий актерский состав из Мерил Стрип, Джулианны Мур и Николь Кидман сделали фильм настоящим кинохитом 2002 года. Для Кидман роль самой что ни на есть сильной и независимой писательницы Вирджинии Вульф обернулась первым (и пока единственным) «Оскаром» за лучшую женскую роль. Но, вообще, в фильме все женские партии исполнены не менее тонко и изящно.
«Аквариум» (2009)
Британская версия «Все умрут, а я останусь», снятая женщиной-режиссером. На волне популярности докудрамы фильм о болезненном взрослении 15-летней девочки из неблагополучной семьи был обречен на успех. Картину отметили призом жюри на Каннском фестивале и премией BAFTA как лучший фильм года в родной Великобритании. А еще в фильме есть Майкл Фассбендер, и он играет одну из самых драматических и глубоких своих ролей.
«Милая Фрэнсис» (2012)
Фильм-оммаж режиссера Ноя Баумбаха французской Новой волне и Вуди Аллену на примере взросления отдельно взятой жительницы Нью-Йорка. Милая и поначалу раздражающая своей инфантильностью 27-летняя героиня Греты Гервиг к концу картины наконец-то вырастет как личность, а не это ли цель настоящей сильной и независимой женщины.
«Гравитация» (2013)
Сандра Буллок была рождена для того, чтобы играть сильных и независимых женщин. Это она в очередной раз демонстрирует в фильме Альфонса Куарона – настоящем камерном арт-хаусе с одним героем, который только притворяется блокбастером. Выжить в открытом космосе – это современный вариант коня и избы в век новых технологий.
«Кэрол» (2015)
Гламурный Нью-Йорк 1950-х, роковая дама из высшего общества Кэрол (Кейт Бланшетт), наивная продавщица Терез (Руни Мара) и запретное чувство. Каким-то чудом этот фильм по роману Патриции Хайсмит избежал большого количества кинематографических наград, хотя был и в номинантах «Оскара», и в основной программе в Канне. Картину это не портит, а, напротив, придает ей культовый статус. Релиз «Кэрол» состоится 10 марта, но фильм уже можно поймать в некоторых кинотеатрах.
Комментарии (0)