Хабаровская кутюрье вернулась домой после триумфального показа новой коллекции «Элегия» на St.Petersburg Fashion Week SS17 полноправным членом петербургского Синдиката моды. В планах – создание коллекции, которая станет продолжением образцов культуры «рыбьекожих людей» с берегов Амура
Твои коллекции, как правило, носят очень «литературоцентричные» названия – «Лес», «Футляр», теперь «Элегия». Почему так?
Образ у меня рождается еще до начала работы над моделями, над коллекцией. «Элегия» – пробуждение к весне, попытка прорваться в нее через суровую зиму. Именно поэтому в качестве основы взят очень грубый ивановский лен, от которого пахнет настоящей травой, и шелк. Такое сочетание несочетаемого. «Элегия» – это настроение, с которым ты пытаешься впустить в себя весну. Лен на шелковом подкладе, четкие фактуры и шелковый декор ручной работы, где каждый лепесток делается вручную. Мне кажется именно настроение элегии как меланхолии, как пробуждения к весне и стало связующим звеном для льна и шелка. Если хотите, то и меланхолия-депрессия, и зарождение весны, ведь бутонам свойственно раскрываться. Оживление природы, которое начинается с платья. Судя по ажиотажу, который царил на Новой сцене Александринского театра, мне удалось угадать тренды 2017 года. Председатель наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката моды Никита Кондрушенко после показа коллекции отметил, что по творческому подходу мои работы похожи на работы Ив Сен Лорана. «Твои вещи сразу видно», – сказал он.
Теперь ты стала членом Санкт-Петербургского синдиката моды. Последует ли за этим переезд в город на Неве?
Для того, чтобы работать, мне сейчас уже не надо менять место жительства. Уезжать из Хабаровска я не собираюсь. Членство в Синдикате моды безусловно дает ряд «цеховых» преимуществ – в ценах на площадки для показов и много других. По сути в России два крупнейших творческих объединения дизайнеров одежды и модельеров – это Ассоциация моды в Москве и Синдикат моды в Санкт-Петербурге. А моя «льготная» история с Синдикатом моды началась осенью 2014 года, когда я выиграла его грант и представила свою коллекцию «Футляр» на St.Petersburg Fashion Week SS17.
Какой флаг поднимет бренд New Look by Rudermel в следующем проекте? Что сменит лен и шелк?
Есть твердое желание доделать проект, который я задумала еще три года назад. Мой знакомый владелец завода в Мытищах занимается выделкой рыбьей кожи. Это самая разная рыба и кожа самой разной фактуры. Чтобы сшить, например, куртку, надо тридцать семь таких рыбьих шкур. Мне бы хотелось поработать именно с этим материалом, кроить-собирать, каждое платье обыграть особым способом. А еще меня заряжает общение с людьми, я им вдохновляюсь. Такой удивительный обмен энергией. За два дня до отъезда в Санкт-Петербург почти пять часов читала лекции по истории костюма в родном технологическом колледже. До этого полтора года назад делилась своей философией жизни в проекте Pecha Kucha Night Inspire Khabarovsk. Спустя какое-то время меня на улице остановил парень. Он сказал: «Я вас послушал тогда на Печа-Куче, уволился с работы и начал самостоятельное дело. Мне так сейчас кайфово». Очень приятно, когда ты вдохновил кого-то на успех. Мне было бы интересно создать музей костюма, история которого уничтожили после революции. Она нуждается в восстановлении. Настоящий «от кутюр» начался не во Франции, а в России, с вещей ручной работы. И когда стали появляться первые дома мод, туда брали на работу российских портных.
Намерена массово тиражировать коллекции под своим брендом?
Конечно, мне бы хотелось видеть людей, которые одеты в мои вещи. Но массовое производство – совсем другие вложения. Сейчас я по факту работаю одна, сама и это настоящая ручная работа. Хотелось бы попробовать наладить выпуск интересных вещей из натуральных тканей, но обязательно с деталями ручной работы. Они как раз и дают вещам эту душевность, энергетику, высокий стиль. Когда ты берешься за все сам, то гарантируешь качество своей работы. К сожалению, пока очень трудно найти помощников, которые могли бы делать работу с необходимым уровнем качества. Даже на уровне ателье, что уж говорить о масс-маркете.
Важно знать, что Елена Рудермель считает себя очень счастливым человеком, ведь ее творчество – дизайн одежды – полностью захватило ее жизнь, стало профессией и путеводной звездой. Имя хабаровского дизайнера стало узнаваемым после презентации коллекции «Затворница». Благодаря этому проекту в ноябре 2008 года она оказалась лауреатом номинации De Luxe международного конкурса дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» и получила Президентскую премию по поддержке талантливой молодежи.
Текст: Сергей Мингазов
Фото: Екатерина Врублевская
Комментарии (0)