18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Да здравствует театр и единство религий: о чем новые фильмы Ильшата Рахимбая

Про Ильшата Рахимбая мы писали много. Наконец, дошло и до его проектов - на этой неделе любитель чая, саксофонов и вегетарианства показал в Камаловском театре две картины - молодежную и философскую. И что-то недоговорил.

«Не верю»

«Не верю»

Даже если бы в зал позвали только участников проектов, он бы уже заполнился, наверное, на половину. Первый снимался в стенах театра, в нем была задействована большая массовка. Для второго была организована краудфандинговая компания. Можно сказать, что в тот вечер в Камаловском случайных людей не было.

Первый фильм «Не верю!» создан на основе сценария Ильгиза Зайниева и в нем нет ни грамма правды. Дебютанка Алсу Сулейманова играет офисную мышь, влюбленную в театр и актера Ришата Ахмадуллина - он выступает в фильме в роли самого себя, при этом его внутренний мир остается для зрителя загадкой. Мы понимаем лишь, что в «Голубой шали», где он выступает в главной роли, у него не складываются отношения с партнершей.

Сулейманова, умудряющаяся на позиции обычного работника низшего звена жить в неплохой квартире в одиночестве, из-за своей мании срывает дедлайны, решает бросить все, когда видит огромный баннер о том, что «Театру нужна уборщица». Честно, так и хочется переименовать фильм.

А дальше - как в сказке: уборщица выйдет на сцену вместо героини и споет. И если принять тот факт, что все в фильме - абсолютная выдумка, то «Не верю!» можно было рассмотреть, как эффектный эпизод в длинном метре. Все в нем играет и живет: камера снимает со всех ракурсов, сказочные герои выскакивают из-за принтера, сценарист в роли камео спит на плече у Сулеймановой. Большой промо-клип Камаловского театра, по крыше которого теперь еще больше хочется пройтись. О чем финал? Да ни о чем. Пересмотреть? Конечно, дайте ссылку. Я еще и друзьям отправлю.

«Представь»

«Представь»

«Представь» - уже не фильм по заказу, а личная история режиссера. В ней - две деревни: русская и татарская. Два исполина - мулла и поп. Замысел - исполинский. Тем - масса. Времени и денег - мало.

Один читает намаз, другой служит службу. Но центр действия явно на мулле: он занимается какими-то восточными практиками, крутится в дервишском танце... Оба перебирают фотографии, и, поскольку мы читали интервью режиссера, можно догадаться, что они - братья. Но почему живут в разных деревнях, в разной вере? Общаются ли? Неизвестно. В ходе PR-кампании произошла путаница - некоторые сюжетные коллизии относятся, оказывается, к полнометражной картине, которую Рахимбай только планирует снимать. «Представь» он предлагает считать прологом.

А потому, запутавшись в цитатах и красивых пейзажах, не дождавшись финала, когда мулла идет в церковь (и, таким образом, начинает служить на два храма), испытываешь разочарование. Хочется восклицательного знака, а получаешь вопрос. И лошадь из фильмов Тарковского, и четкие мизансцены с деревенскими жителями не спасают. Опять приходиться доверять. Мол, зато какой почин! Свое! Родное! Поддержим. 

Только пусть наше терпение не будет испытываться бесконечно. Татарстанское кино все делает и делает первые шаги. Пусть хотя бы начнет скакать через ступеньку.

Радиф Кашапов

Комментарии (0)

Купить журнал: