• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Я надену все лучшее сразу! Фотограф Тимур Карашаев против чрезмерного потребления

В эпоху чрезмерного потребления у представителей модной индустрии есть свой ответ на вопрос, как избавиться от шопоголизма и спасти мир от экологической катастрофы: дизайнеры и стилисты предлагают брать ответственность на себя, использовать ресайклинг и разумный подход к формированию гардероба, а фотограф Тимур Карашаев в съемке для модного номера «Крым.Собака.ru» толкает героиню в яму (туда же толкает себя человечество) и прикрывает людскую кровожадность розовыми шубами.

 

 

Тимур Карашаев
фотограф

Мы подошли к рубежу. Человечеству в целом пора остановиться. Даже если тебе что-то непонятно, если ты не видишь в этом риска, посмотри вокруг. 

На встрече в Южной Корее Межправительственная группа по изменению климата выпустила специальный доклад о влиянии глобального потепления. Там прозвучала фраза, что ученые должны все доказывать с помощью фактов и цифр, но, возможно, пора уже просто написать большими буквами «Действуйте сейчас, идиоты!»

Я считаю, что можно картинкой привлечь внимание к проблеме, чтобы каждый задумался сам. Но когда ты один, это тяжело. Я не хочу говорить лозунгами. Нужно просто начать с себя: сортировать, меньше потреблять, не оставлять экологический след. 

 

Кадры получились, конечно, кровожадными. Но именно об этом и хотелось сказать. Никому не нравится, что происходит на мясофермах, но тем не менее все закрывают на это глаза. А убиваемые животные выделяют после себя большое количество метана, двести литров за полчаса, который окисляет воздух и вызывает парниковый эффект. Мы — жестокие потребители, прикрывающие свой эгоизм милыми розовыми шубками. Так легче жить в инстаграмном мире. 

 

Екатерина Швец
стилист 

Мы хотели показать проблему экологии и для этого выбрали стиль «эксцентричный максимализм». Сейчас до людей наконец-то доходит, какую роль в загрязнении планеты играют они сами. Да, начали задумываться, но пока не всегда переходят к действиям и берут на себя ответственность.

Мода не приходит просто так — в ней всегда можно прочесть какую-то информацию. Сейчас дизайнеры дают посыл человеку с помощью направления «минимализм», использования переработанных материалов, простых форм, натуральных тканей. 

Конкретно я хотела затронуть тему шопоголизма и нерационального потребления, эмоциональных и необдуманных покупок: краткосрочная радость, «одноразовое» платье, некачественные вещи. Ежегодно некоторые известные производители класса люкс сжигают свои нераспроданные коллекции, оправдывая это тем, что защищают свой бренд от ухода в низший сегмент, не участвуя в распродажах. 

 

 

Мода быстротечна. Еще одна необдуманная покупка — это легкий дофамин, которым люди пытаются закрыть свои психологические проблемы. Я считаю, что найдя свой стиль и четко понимая, что ты хочешь донести с помощью него социуму, можно уменьшить потребление. Например, покупая качественные базовые вещи, мы продлеваем жизнь своему гардеробу, дополняя его лишь небольшим количеством трендовых нарядов. Умея сочетать вещи друг с другом, можно составить множество различных комплектов и создать «умный гардероб».

 

 

Оксана Осинина
стилист-декоратор проекта «Живые дома»

Осознанное потребление —это не мода и не тренд. Это просто другой образ и качество жизни. Это свобода выбирать. Говорить «да» своим желаниям и уметь говорить «нет» маркетологам. 

Мне приятно думать, что своими маленькими и простыми действиями я могу быть сопричастна ко всему миру. Я хожу на рынок за крупами — там их можно купить на развес, хожу за покупками со своими сумками, не выбрасываю бумагу в унитаз — последние лет семь всегда, даже когда нет таблички с просьбой, не пользуюсь косметикой с глиттером, покупаю косметику, которую не тестируют на животных, внимательно читаю составы на банках с консервацией, а не ведусь на упаковку красивую, покупаю экохимию для уборки, вместо жидкого — кусковое мыло, не покупаю мех. А еще мы покупаем столько продуктов, сколько можно съесть, чтобы не выкидывать просроченное. 

 

Если говорить о вещах, то я легко покупаю и нахожу редкие старые вещи. Меня завораживает их долголетие и красота. Это касается одежды и быта в том числе. Внимательно пополняю гардероб — у меня нет морально устаревших вещей и чего-то на один сезон. Есть в этом какая-то роскошь и аристократичность. 
При этом я не адепт секондов или только масс-маркета, или только бренда. Без ограничений. Я знаю, чего хочу, и ищу это в разных местах. 

Осознанное потребление это про ценности, а не ценник.

 

 

Анастасия Гераськова
дизайнер бренда LOVE-li-NESS

Я за то, что апсайклинг не только эко, но и fashion.Это вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала. Ведь, например, H&M производит в месяц такое количество одежды, которое на данный момент смогут переработать только за двенадцать лет. Джон Гальяно когда-то сделал свою выпускную коллекцию, посвященную французской революции, из находок на блошиных рынках и в винтажных магазинах. После, возглавив Maison Margiela, он привнес принципы апсайклинга в кутюр, которые остаются неизменны по сей день.

Один из популярных и моих любимых апсайклинг-брендов это KSENIASCHNAIDER. Они закупают мешками денимна киевских секондах, после чего перестирывают и переделывают из старых джинсов новые и клевые.Сшивают куски от образцов тканей и делают джинсовые куртки, кардиганы, жакеты. Они участвую в fashion week и продают свои коллекции в Париже. Их носят Селин Дион, Белла Хадид, Ева Чен, Дуа Липа.

 

Огромное множество дизайнеров и брендов, чьи имена нам ни о чем не скажут, стремятся к этичной моде, и апсайклинг— один из способов: изготовление одежды из обрезков, вышивка, лоскутное шитье, принтинг, винтажные магазины, гараж-сейлы, выставки и фестивали апсайклинг-предметов интерьера. Почти в каждом крупном и развитом городе можно найти множество кафе, ресторанов и клубов, фишкой оформления которых как раз являются предметы апсайклинга.

Если отойти от темы экологии, это отличный способ самовыражения.

 

Текст: Юлия Потоцкая 
Фото: Монтерелли, Лиза Авакова, Виолетта Загорулько
Стиль: Екатерина Швец
Визаж: Надежда Скиба 
Модели: Алина Горлова, Татьяна Шетилова, Космос и Симона Карпенко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: