• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Основатель и бессменный директор компании Eckse Александр Гейхман за тридцать лет продал чуть меньше миллиона пар туфель по всему миру

Основатель и бессменный директор компании Eckse Александр Гейхман открыл в Севастополе фабрику по производству спортивной танцевальной обуви больше тридцати лет назад. С тех пор продано чуть меньше миллиона пар туфель по всему миру. Несмотря на внешнее изящество и легкость готовой продукции, история этого семейного предприятия напоминает полный приключений авантюрный роман.

Александр Гейхман, поступая в 1977 году в Ленинградский электротехнический институт, мечтал стать электронщиком, но экзамены провалил. Однако планов не поменял — с блеском прошел испытания в Приборостроительном институте в родном Севастополе, и был зачислен на первый курс.

Увлечение танцами началось, когда старшая сестра уговорила стать партнером на паркете в школе бальных танцев, которые открыл приглашенный из Саратова танцор международного класса Вадим Елизаров.

«Бальные танцы — это было очень необычно в те годы. Это была бомба, сейчас даже не с чем это сравнить»

Севастопольский коллектив в те годы был одним из трех в Советском Союзе, кто участвовал в спортивных соревнованиях в формате formation: когда на сцене одновременно восемь пар исполняют геометрически выверенные танцевальные фигуры. Но эффект от выступления севастопольцев бывал смазанным от того, что обувь у всех разная. Тогда Александр отправился на севастопольскую обувную фабрику на набережной Корнилова, где в экспериментальном цехе договорился о пошиве восьми пар мужской обуви. Через несколько дней танцоры получили обычные выходные ботинки с длинными носами, которые не гнулись в подошве и мало подходили для бальных танцев.

Классический бальный танец исполняется на паркете, который раньше натирали специальной мастикой или стеарином, благодаря чему скольжение подошвы становилось оптимальным

Девушкам приходилось покупать обычные «лодочки», отвинчивать каблуки и на их место ставить металлические, которые доставали на одном из заводов Харькова. После апгрейда туфли покрывали алюминиевой пудрой, смешанной с лаком, — в танцевальной моде того времени доминировал серебристый цвет.

Все эти манипуляции были слишком неудобны, поэтому поиск оптимального варианта продолжался. Кожу для верха туфель удавалось доставать у флотских офицеров, кото-рым полагался вещнабор для индивидуального пошива форменной обуви, ставший ходовым товаром в начале 90-х. 

Танцоры по дешевке скупали эти наборы и, договариваясь с ателье при комбинате бытового обслуживания ЧФ, в котором шили обувь для высшего комсостава, делали себе туфли. В ателье работали отменные мастера, одним из них был талантливый Сергей Мнацаканян — он и его работники делали первоклассную танцевальную обувь.

Подошва танцевальной обуви особенная, и кожа на нее пойдет не всякая. Когда шкуру распускают, верхняя часть — там, где она гладкая и плотная, — идет на куртки и верх обуви. Нижнюю часть, называемую спилком, разбивают в барабанах, где она становится эластичной. Именно ее и пускают на гибкую подошву. В старину подошвы для бальной обуви изготавливали из шкур лосей. Александр даже нашел в Мурманске фермы, где разводят лосей, но наладить поставку шкур не удалось. Зато в Севастополе на Центральном рынке он случайно встретил продавцов обуви из Грузии, съездил к ним в Кутаиси и договорился о производстве. Так несколько лет грузины делали для севастопольцев отличную обувь, которую Александр даже возил продавать на Дальний Восток.

C 1982-го по 1986-й танцевальная пара Гейхманов становится призером чемпионатов и конкурсов по спортивным бальным танцам СССР. Им присваивают звание танцоров международного класса. В 1989 году Александр Львович открывает свою студию танцев

А эталонный внешний вид обувь севастопольских танцоров приобрела лишь после того, как в 1996 году Гейхман посетил обувной квартал в Стамбуле. Первоначально колодки стали делать, копируя импортную танцевальную обувь, на киевской фабрике по эскизам самого Александра. Нередко приходилось просто брать и дорабатывать выходную обувь: в спортивных туфлях, особенно танцевальных, все пустоты должны быть выбраны, стопа должна лечь, как ладонь в перчатку.

В перестройку Управление торговли Черноморского флота решает ликвидировать обувное ателье на улице Генерала Петрова. И Гейхману внезапно поступает предложение возглавить предприятие со всеми высококвалифицированными специалистами. И Александр Львович, понимая, что без хорошей танцевальной обуви его большой коллектив остаться сейчас не может, соглашается.

В начале 1991 года он регистрирует частное предприятие «Галекс». За следующие десять лет маленькое ателье разрастается, а в 2000 году Гейхман покупает помещение гастронома №45 на Корабельной стороне, которое в следующие десять лет реконструируется в обувную фабрику.

«30 % всей мировой обуви, это около трех миллиардов пар, никогда не продается, а просто выбрасывается. Мы стремимся больше делать под заказ — эдакая средневековаякорпорация. И эта модель производства более экологична в глобальном смысле»

Теперь Eckse — так Александр Львович назвал фабрику по фамилии своих далеких предков — это большое предприятие с сотней сотрудников, складом и собственным оборудованием. Реализация продукции идет через сеть дилеров и работу с индивидуальными заказами от театров и танцевальных коллективов.

Каждая из двухсот моделей может быть изготовлена из не менее чем двух десятков разных материалов, обувного текстиля, натуральных и искусственных кож, в трех полнотах, в широком диапазоне размеров, на каблуках от самого низкого до десятисантиметровой шпильщки.

 

Факты

1

Мастера Eckse шили туфли для украинских певцов Натальи Могилевской и Олега Скрипки во время их участия в телепроекте «Танцы со звездами». Центральный офис и основные мощности предприятия находятся в России, а представительства есть на Украине, в Беларуси, Европе и США.

2

В год севастопольская фабрика Eckse выпускает порядка 20–25 тысяч пар. 

 

Текст: Александра Радченко 
Фото: Катрин Хаванова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: