Основатель и бессменный директор компании Eckse Александр Гейхман открыл в Севастополе фабрику по производству спортивной танцевальной обуви больше тридцати лет назад. С тех пор продано чуть меньше миллиона пар туфель по всему миру. Несмотря на внешнее изящество и легкость готовой продукции, история этого семейного предприятия напоминает полный приключений авантюрный роман.
Александр Гейхман, поступая в 1977 году в Ленинградский электротехнический институт, мечтал стать электронщиком, но экзамены провалил. Однако планов не поменял — с блеском прошел испытания в Приборостроительном институте в родном Севастополе, и был зачислен на первый курс.
Увлечение танцами началось, когда старшая сестра уговорила стать партнером на паркете в школе бальных танцев, которые открыл приглашенный из Саратова танцор международного класса Вадим Елизаров.
Севастопольский коллектив в те годы был одним из трех в Советском Союзе, кто участвовал в спортивных соревнованиях в формате formation: когда на сцене одновременно восемь пар исполняют геометрически выверенные танцевальные фигуры. Но эффект от выступления севастопольцев бывал смазанным от того, что обувь у всех разная. Тогда Александр отправился на севастопольскую обувную фабрику на набережной Корнилова, где в экспериментальном цехе договорился о пошиве восьми пар мужской обуви. Через несколько дней танцоры получили обычные выходные ботинки с длинными носами, которые не гнулись в подошве и мало подходили для бальных танцев.
Девушкам приходилось покупать обычные «лодочки», отвинчивать каблуки и на их место ставить металлические, которые доставали на одном из заводов Харькова. После апгрейда туфли покрывали алюминиевой пудрой, смешанной с лаком, — в танцевальной моде того времени доминировал серебристый цвет.
Все эти манипуляции были слишком неудобны, поэтому поиск оптимального варианта продолжался. Кожу для верха туфель удавалось доставать у флотских офицеров, кото-рым полагался вещнабор для индивидуального пошива форменной обуви, ставший ходовым товаром в начале 90-х.
Танцоры по дешевке скупали эти наборы и, договариваясь с ателье при комбинате бытового обслуживания ЧФ, в котором шили обувь для высшего комсостава, делали себе туфли. В ателье работали отменные мастера, одним из них был талантливый Сергей Мнацаканян — он и его работники делали первоклассную танцевальную обувь.
Подошва танцевальной обуви особенная, и кожа на нее пойдет не всякая. Когда шкуру распускают, верхняя часть — там, где она гладкая и плотная, — идет на куртки и верх обуви. Нижнюю часть, называемую спилком, разбивают в барабанах, где она становится эластичной. Именно ее и пускают на гибкую подошву. В старину подошвы для бальной обуви изготавливали из шкур лосей. Александр даже нашел в Мурманске фермы, где разводят лосей, но наладить поставку шкур не удалось. Зато в Севастополе на Центральном рынке он случайно встретил продавцов обуви из Грузии, съездил к ним в Кутаиси и договорился о производстве. Так несколько лет грузины делали для севастопольцев отличную обувь, которую Александр даже возил продавать на Дальний Восток.
А эталонный внешний вид обувь севастопольских танцоров приобрела лишь после того, как в 1996 году Гейхман посетил обувной квартал в Стамбуле. Первоначально колодки стали делать, копируя импортную танцевальную обувь, на киевской фабрике по эскизам самого Александра. Нередко приходилось просто брать и дорабатывать выходную обувь: в спортивных туфлях, особенно танцевальных, все пустоты должны быть выбраны, стопа должна лечь, как ладонь в перчатку.
В перестройку Управление торговли Черноморского флота решает ликвидировать обувное ателье на улице Генерала Петрова. И Гейхману внезапно поступает предложение возглавить предприятие со всеми высококвалифицированными специалистами. И Александр Львович, понимая, что без хорошей танцевальной обуви его большой коллектив остаться сейчас не может, соглашается.
В начале 1991 года он регистрирует частное предприятие «Галекс». За следующие десять лет маленькое ателье разрастается, а в 2000 году Гейхман покупает помещение гастронома №45 на Корабельной стороне, которое в следующие десять лет реконструируется в обувную фабрику.
Теперь Eckse — так Александр Львович назвал фабрику по фамилии своих далеких предков — это большое предприятие с сотней сотрудников, складом и собственным оборудованием. Реализация продукции идет через сеть дилеров и работу с индивидуальными заказами от театров и танцевальных коллективов.
Каждая из двухсот моделей может быть изготовлена из не менее чем двух десятков разных материалов, обувного текстиля, натуральных и искусственных кож, в трех полнотах, в широком диапазоне размеров, на каблуках от самого низкого до десятисантиметровой шпильщки.
Факты
1 |
Мастера Eckse шили туфли для украинских певцов Натальи Могилевской и Олега Скрипки во время их участия в телепроекте «Танцы со звездами». Центральный офис и основные мощности предприятия находятся в России, а представительства есть на Украине, в Беларуси, Европе и США. |
2 |
В год севастопольская фабрика Eckse выпускает порядка 20–25 тысяч пар. |
Текст: Александра Радченко
Фото: Катрин Хаванова
Комментарии (0)