• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Зорко одно лишь сердце

Выпускник Российского института сценических искусств — альма-матер Аркадия Райкина, Алисы Фрейндлих и Константина Хабенского — крымчанин Валентин Зорко вернулся из Санкт-Петербурга на родину, чтобы создать здесь современный театр.

Проект D.O.M., название которого расшифровывается как Drama. Orchestra. Meditation., Зорко презентует в свой день рождения, 14 июня, в симферопольском арт-пространстве «Консерватория».

Открытием театра станет постановка Валентина по пьесе российского драматурга Юрия Клавдиева «Я, пулеметчик». Премьера моноспектакля запланирована на 1 сентября. Его эскиз уже получил признание в кругу театрального сообщества Крыма на фестивале «Фабуla» в апреле.

Режиссер Валентин Зорко так объясняет выбор материала: «Мы все очень осторожные и зажатые люди, будто ожидаем подвох отовсюду. Возможно, не все, но многие. Интересно исследовать, откуда это мировоззрение берется, как оно на нас влияет, что происходит потом и какие имеет последствия. И какое еще может быть мировоззрение. Это про войну внутри и снаружи нас».


В моноспектакле ты один, и должен держать зал до последней сцены

Роли героев разных поколений, деда и его внука, в жизни каждого из которых своя война, сыграет актер Русского драматического театра им. М. Горького Александр Денисенко. Формат моноспектакля «Я, пулеметчик» — вызов для него. В репертуаре актера роли русской и европейской классики. Это и Молчалин в «Горе от ума», и Добчинский в «Ревизоре», и Горацио из «Однажды в Датском королевстве», и романтичные принцы в постановках для Театра юного зрителя. В «Пулеметчике» актеру предстоит двойное перевоплощение: в гопника нашего времени и его деда, воевавшего на Второй мировой войне. Две разные судьбы и две войны в череде флешбэков.

Александр Денисенко: Были в моем репертуаре и малахольные истерики, и маменькины сынки, и неудачники. Ролей за двадцать перевалило. «Я, пулеметчик» — трудный и интересный опыт. Материал мне любопытен с точки зрения профессии. Но вначале эта идея не понравилась. Когда тебе что-то близко, — тебе понятно, как ты будешь это делать. Здесь же для меня почти все белый лист, но я зажегся! Мы репетируем, и пока я качу камень в гору, не видя этому конца. В моноспектакле ты один, и должен держать зал до последней сцены. В эмоциональном плане мои персонажи —«дед» и «гопник» —про самоактуализацию и самоидентификацию. Человек должен понять, что и для чего он делает. Для чего он живет. И если для деда эти моменты пройдены, то для его внука —вопрос открытый. Через воспоминания и диалог с дедом он актуализирует для себя смыслы и в итоге меняется.

Художник-сценограф спектакля — член Союза художников России, автор костюмов и сценографии для постановок в Польше и Германии Ильшат Вильданов. Ритмический и современный рисунок спектакля создаст музыка Дельфина и Басты, хип-хоп исполнителя Хаски.

Валентин Зорко: Мне бы не хотелось быть в роли Сальвадора Дали – эпатировать в театре. Важно подобрать ключи к тексту и драматургии, тогда они будут тебе помогать. Чтобы высказывание режиссера не разрушало автора. Мы ведь, к примеру, в театр идем на Чехова, а его там может и не быть - так говорил мой мастер Юрий Михайлович Красовский. Мне близок метод Ивана Вырыпаева и Виктора Рыжакова. Есть персонаж, и есть человек. Не актер, а человек. Зрителю нужен честный разговор без сложных форм и фальши. Чтобы к нему вышел человек и поговорил с ним. Как это бывает с близким другом.

Спектакль «Я, пулеметчик» поставят за счет краудфандинга. Для создания костюмов, аренды помещения, оформления сцены и минимальных гонораров команде понадобится двадцать пять тысяч рублей. Сбор средств предлагают за лоты: уроки английского и немецкого, билеты на саму постановку, уроки тенниса, приглашения на закрытый показ или фотосессии.

Валентин Зорко: По опыту питерских друзей, мы решили предложить еще один смелый лот. Режиссерское событие, то есть финал спектакля (мое субъективное видение), мы готовы уступить тому зрителю, который заплатит всю необходимую сумму. Он может изменить его, а мы поможем это поставить.

Вместе с Александром Денисенко режиссер Зорко уже проводит открытые уроки актерского мастерства в Симферополе для всех желающих. Их посещают творческие люди, студенты, радиоведущие, хореографы. Образовательные сессии, музыкальные и театральные спектакли станут частью проекта D.O.M.

Валентин Зорко: Опять же! На уроки к нам приходят люди очень зажатые, а к концу они открываются и, кажется, что мы десять лет как дружим. Эта же проблематика поднимается и в «Я, пулеметчик». Почему же нам не жить в мире с собой и другими? Ответ прост: не надо воевать. И давайте об этом кричать!

Текст: Ольга Цыганок
Фото: Катрин Хаванова

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: