Кукольных дел мастер Александра Селиванова в апреле участвует в крупнейшей международной выставке Moscow Fair в Москве, а профессор Кембриджского университета оформляет свои сборники стихов портретами ее «девочек». Поговорили с кукольницей, почему ее фарфоровые красавицы всегда похожи на мастера.
Если бы восемь лет назад, когда я училась на экономическом факультете, мне сказали, что я займусь созданием кукол, не поверила бы. Теперь смотрю на своих «девчонок» и вижу в них свою жизнь.
Началось все случайно. Я искала в сети тюль. Увидела статью, где говорилось про бабочек на тюле, которые крепят с помощью паперклея. Заинтересовалась, что это за клей такой. Стала искать информацию и выяснила, что его используют и при лепке кукол. Следующая ссылка в поисковике выдала работу известного мастера Марины Бычковой. Это была «Снегурочка» в красивом кокошнике с серебряными снежинками и реалистичными глазами. Стоила она тридцать две тысячи долларов. Я не думала, что это дорого, а сожалела, что у меня нет сейчас возможности ее купить.
Загорелась желанием научиться делать подобных кукол. Я бредила этим нежным личиком, мне очень хотелось прикоснуться к этой красоте. Изучала технику через интернет, посещала мастер-классы, научилась шить красивые платья и делать обувь. Узнала про призера международного уровня Людмилу Каминскую, она делает цветы из фарфора удивительной красоты. И мне безумно захотелось взять у нее несколько уроков — это пригодилось бы для изготовления фарфоровых кукол и аксессуаров для них. Но Людмила давно не брала учеников. Меня это не остановило. Написала Каминской в соцсети — несколько месяцев сообщение так и оставалось непрочитанным. Решила не отчаиваться и поехала в Москву на мастер-класс по ювелирным изделиям из серебра, чтобы научиться делать украшения моим «девочкам». И уже заканчивая обучение, получила ответ на свое давнее сообщение от Людмилы. Она согласилась меня обучать.
С каждой куклой у меня связана история. Друзья говорят, что первые «девчонки» были похожи на меня. Возможно. Но я не старалась добиться сходства специально. А то, что вкладываю в них частичку себя, — правда.
Кукла-вампир. С грустными глазами в сером платье. В тот момент в моей личной жизни было не все гладко, и мир казался серым. Настроение передалось кукле. Образ рождается в процессе, я никогда не рисую его на бумаге. Кукла-пират была создана, когда мне хотелось озорства, хулиганства, брать вершины, покорять города. Она получилась дерзкой, смелой и бесстрашной.
Спустя восемь лет я выпускаю собственный бренд Selivanovadolls. Если раньше пыталась повторить мастерство других авторов, то сейчас мои куклы особенные: они — это я.
В том, что ментальная связь между мной и моими куклами существует, убеждалась не раз. Получаю заказ: девушка просит сделать маленькую родинку у куклы под бровью, как и у нее самой. Выполняю просьбу заказчицы, а в этот же день сын во время игры случайно попадает палкой мне ниже брови. Остается маленькая точка — в том же месте, где и родинка у моей куклы. Ну не фантастика ли?
Моих кукол покупают в основном ценители из разных регионов России. Одну, правда, приобрели в Лондон. Другая уехала в Кембридж к поэту. Его тронула кукла «Шиповничек» и он использовал ее фотографию для иллюстрации своей книги «Фарфоровая любовь».
Нахожу заказчиков через всемирную паутину. Сайт «Ярмарка мастеров», собственные аккаунты в различных соцсетях и приложениях. Для презентации нанимаю профессионального фотографа, который знает, с какого ракурса сфотографировать мою «девочку». Всегда это особый антураж, присущий конкретной кукле.
Сейчас работаю над созданием новой куклы, которая будет кардинально отличаться от других. Хочу повторить анатомию человеческого тела, чтобы она выглядела максимально реалистично. Если у предыдущих «девочек» на ногах были в основном балетки — из-за плоской стопы, у этой куколки на ножках будут туфельки на каблуке, и подъем стопы позволит, как Золушке, надевать обувь ей на ногу.
Текст: Анна Мельникова
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)