• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Живопись, графика, плакат - чем единственный в Крыму аукцион отличается от Sotheby's?

Борис и Анастасия Зелинские, владельцы галереи "Арт-бульвар", основатели единственного в Крыму аукциона живописи

Борис и Анастасия Зелинские, владельцы галереи "Арт-бульвар", основатели единственного в Крыму аукциона живописи

В июле крымская галерея «Арт-Бульвар» в девятый раз провела ежегодный аукцион живописи: на торги выставили двести как советских, так и современных работ преимущественно крымских художников. Мы пообщались с владельцами галереи, супругами Борисом и Анастасией Зелинскими о том, чем севастопольские торги отличаются от знаменитого Sotheby’s.

Борис Зелинский:

Начиналась галерея, как проект, связанный с послевоенным советским периодом крымской школы живописи. Притягательность природы полуострова манила великих живописцев, начиная с Айвазовского, Куинджи, Волошина, Богаевского. У них здесь были творческие дачи, куда приглашались столичные мастера. Традиция продолжилась и в послереволюционное время. Но и крымская земля дала много талантливых художников — Петр Столяренко, Степан Мамчич, Владимир Соколов.

Петр Столяренко, Прибой, 1955

Петр Столяренко, Прибой, 1955

Петр Столяренко, Чеховская бухта в Гурзуфе, 1972

Петр Столяренко, Чеховская бухта в Гурзуфе, 1972 

Многим шедеврам мы даем второе дыхание. Покупаем их в плачевном состоянии: некоторые хранятся в подвалах, требуют реставрации и нового обрамления. Недавно взяли работу выдающейся ялтинской художницы Валентины Цветковой, которая была прибита гвоздем к стене в кочегарке. Она вся была в копоти.

Я собрал все советские марки на тему живописи. Когда начал путешествовать с родителями, мне хотелось увидеть эти картины вживую. Так сбылась моя мечта, и я побывал в Третьяковской галерее. Позже, занимаясь туристическим бизнесом, я посетил ведущие музеи живописи в Европе. Постепенно в моем окружении появились коллекционеры. Я решил приобрести работы крымских мастеров для дома и офиса. Родился вопрос - а какие художники хорошие? Так я стал ближе общаться с галеристами, искусствоведами и наследниками художников.


«Одеть» картину — значит подобрать правильное обрамление для нее

Со временем мое увлечение распространилось и на антиквариат. Стилистически мне нравятся вещи в стилях ар-нуво (это конец XIX – начало ХХ века) и ар-деко (1920-30-е гг. ХХ века). Если же говорить о советском периоде, то меня, как и многих других коллекционеров, интересуют фарфор и плакат.

Валентина Цветкова, Красные георгины. 1985

Валентина Цветкова, Красные георгины. 1985 

Картины в нашем доме подобраны вовсе не по ценовому критерию и с ними мы расставаться пока не готовы. Это работы Валентины Цветковой, Петра Столяренко, Мая Чухланцева, Павла Мирошниченко, Сергея Бакаева, женский образ Рустама Хамдамова, который мы купили на аукционе в Москве (сейчас его работы находятся в современной коллекции Эрмитажа).  В офисе у меня висит большая коллекция советского туристического плаката 80-х.

Ценность картины, помимо имени художника, определяет ее период и сюжет. Море, где шторм, менее продаваемо, нежели штиль. Горы и виноградники — это одно, но если на картине еще и люди, которые собирают виноград, — это уже жанровая работа. Севастопольские виды будут больше в цене у нас, чем в каком-то другом городе. Важен размер. Работы, выполненные маслом на холсте, дороже тех, что на бумаге или картоне. Хотя все это не однозначно.

Аруш Воцмуш, Игрушечный мальчик, 2017

Аруш Воцмуш, Игрушечный мальчик, 2017

На аукционе мы представили работы художников с мировыми именами. Выдающегося Дмитрия Налбандяна, экстравагантного Михаила Шемякина, Аруша Воцмуша, который входит в двадцатку лучших акварелистов мира, Валентины Цветковой, мэтра крымского пейзажа Петра Столяренко, классика крымского импрессионизма Федора Захарова.


Работы на аукционе стоят от ста до пятнадцати тысяч долларов

Гости аукциона – коллекционеры и люди околохудожественных кругов. Среди клиентов галереи есть очень известные личности, в том числе представители списка Forbes.

 

 

«Аукционный» словарь:
Лицитатор — ведущий аукциона
Эстимейт — оценка стоимости лота экспертами
Падл — табличка с номером участника аукциона

 


 

Анастасия Зелинская:

С живописью, как в любви. Бывает с первого взгляда, а потом остываешь. А бывает, наоборот, любовь приходит с «насмотренностью» картины. Когда любуешься каждым мазком и открываешь ее со временем.

Наш аукцион — это, скорее, не рабочие торги, а светское мероприятие: играет живая музыка, горка шампанского, дресс-код «Коктейль». Мы проводим его по классической международной практике, и он ничем не отличается от Sotheby’s или Christie’s. Первое — предаукционная выставка, второе — каталог, который заранее рассылается и доступен в электронном виде, третье — сами торги. В этом году будет онлайн трансляция аукциона для участия из любой точки мира.

Никогда не знаешь, какие картины приобретут. На одном из аукционов у нас была прекрасная работа советского периода «Газозамерщица Катя» Евгения Полонского. Там изображена девушка, у нее черное лицо, она работает в шахте. У нее такой тяжелый взгляд, что даже на пике собственной усталости достаточно было раз посмотреть на нее, чтобы продолжать дальше готовить аукцион. И вот, казалось бы, кто ее купит и где повесит картину? А за нее боролись три или четыре человека.

Евгений Полонский, Газозамерщица Катя

Евгений Полонский, Газозамерщица Катя

Николай Лядовский, Сборщица винограда, 1962

Николай Лядовский, Сборщица винограда, 1962

Мы стремимся сделать аукцион имиджевым и культурным событием, поводом поговорить о живописи. Коллекционеров объединяет правильный азарт. Они много читают, изучают тонкости и хотят приобрести что-то новое, даже если все стены дома завешаны картинами.

У каждой работы своя история. Бывает, она годами висит в галерее, а потом в момент случается дикий ажиотаж, и ее все хотят. Так было с «Весной в Севастополе» Петра Коломойцева.

Все зависит от восприятия. Картина, глядя на которую меня одолевает тоска — вот унылей не придумаешь, — нравится нашей сотруднице Олесе. «Это моя работа, я смотрю на нее, и жить хочется», — говорит она о пейзаже, где изображен дождливый день и опушка леса. Картину нужно выбирать больше душой, чем умом.

Ренат Рамазанов, Солнце, 2017

Ренат Рамазанов, Солнце, 2017

Антон Гудзикевич, Лето, 2017

Антон Гудзикевич, Лето, 2017

Текст: Ольга Цыганок
Фото: Архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: