• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Солисты группы «Ундервуд» о встречах выпускников, правилах хорошего концерта и выборе призвания для детей

Солисты «Ундервуда», единственной рок-группы Крыма, попавшей в верхние строчки российских хит-парадов, за двадцать два года выпустили девять альбомов и саундтреки к фильмам «Даун хаус», «ДМБ 4», «Питер FM». В феврале они дают концерты в Симферополе и Севастополе.

Вы познакомились в буфете общежития Симферопольского медуниверситета, первые концерты давали на крыше студенческой поликлиники. Не жалеете, что не остались работать врачами?

Максим: В детстве я очень хотел быть врачом и музыкантом. До сих пор не могу разрешить этот внутренний конфликт. Тем более, ладно, если бы мы бросили медицинский институт на третьем-четвертом курсе, а мы окончили, и еще четыре года оба работали. Я был психиатром в Севастополе на хуторе Пятницкого. Работа как работа, я с удовольствием вспоминаю больницу. Это вызывает чувство благодарности за социальный опыт: увидел людей, почувствовал ответственность. Из юноши перековался в молодого волчка. Какие-то задачи твердости по жизни я выполнил, мне было это важно.


Это же очень гуманно - жалеть о чём-то, с чем ты простился по своей воле

Владимир: Очень жалеем. Прям каждый день просыпаюсь утром и сразу начинаю жалеть. И так до обеда. Во время обеда даже еда не лезет в горло - так себя жалко. После обеда руки помою и опять себя жалеть начинаю. Если вдруг вечером концерт (а концерт всегда к сожалению), то надо делать перерыв на жаление. После концерта, слава Богу, можно опять себя пожалеть. Вообще, это же очень гуманно - жалеть о чём-то, с чем ты простился по своей воле. Я о детстве так не жалею.

Если ваши дети выберут профессию врача, поддержите их в этом?

Максим: Мне кажется, что ребенок в семье должен идти за сложившейся традицией, с одной стороны. С другой, он должен слушать себя и делать свой выбор, исходя из суммы этих показателей. Университетское медицинское образование — хорошо само по себе. Оно во многом сохранено благодаря старым школам, и я сожалею, что Крымский медицинский институт потерял статус, который имел в советский период. При этом мои родители были металлургами, никто в семье не стал ни музыкантом, ни врачом. Зато моя жена — стоматолог, и у Володи супруга врач.

Владимир: Это решать моим детям, а не мне. Я не буду ни поддерживать, ни препятствовать. Человек сам хозяин своей судьбы. Если я поддержу, а ребёнку потом разонравится профессия врача, он скажет: папа, что ж ты поддержал? А если ребёнок захочет быть врачом, а я воспрепятствую, то опять будут претензии. А так у меня алиби чистое.

Вы бываете на встречах выпускников?

Максим: Да, мы были на встречах выпускников. Условно говоря, из ста двадцати человек, учившихся на потоке, на мероприятие приехало пятьдесят, но это люди успешные и бодрые. Знаете, естественный отбор привел самых способных. Мы считаем, что попали в этот список — своими дорожками пришли к эволюционному успеху.

Владимир: Один раз был. В прошлом году отмечали двадцатилетие выпуска. Достаточно много народу было. Веселились в ресторане каком-то. А потом самые весёлые пошли в караоке-клуб "Семь пятниц", где я для своих друзей опять спел "I'm only sleeping". Вообще-то это довольно мило - встречи выпускников. Все хорошие, профессиональные и непротивные люди. С ними приятно встречаться.


Перед выступлением надо выспаться, сделать йогу

Ваши концерты в Крыму, которые проходят здесь каждый год, отличаются от тех, что вы даете в других городах?

Владимир: Эти выступления для нас не рядовые, они дань музыкальной памяти. Кроме этого, это возможность встречи со старыми друзьями. Что касается программы, то в декабре прошлого года мы делали большой концерт, который был приурочен к пятнадцатилетнему юбилею первого альбома. Мы подняли весь трек-лист из «Все пройдет, милая». Получилось забавно, поэтому, думаю, сыграем всю его программу. Почему нет? Плюс новые песни. «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон», к примеру.
В Симферополе мы выступали на разных сценах — в украинском театре (Государственный академический музыкальный театр Республики Крым), во Дворце культуры профсоюзов. Главное, чтобы была хорошая акустика, а людям — интересно, уютно и тепло.

Максим: Чем крупнее площадка, тем она любопытнее, а чем камернее, тем больше надо разговаривать со слушателями. Люди приходят на концерт получить энергию от звука и качественного исполнения, от любимых песен. Перед выступлением надо выспаться, сделать йогу. Нужно быть здоровым, иметь хорошее настроение и трек-лист. Вот все, что нужно для концерта.

За двадцать два года существования «Ундервуда» только солисты остались неизменными, тогда как состав музыкантов менялся несколько раз.

Владимир: Состав меняется, это нормально. Как говорят бывшие участники группы «Аквариум», происходит замена воды в аквариуме. Группа «Ундервуд», собственно, и построена на дуэте, на диалоге, на противоречии, даже на конфликте двух людей.

Максим: Фамилии знают меньше, чем музыкальный бренд и наши песни. Сами по себе мы не бренд-нейм как таковой. Время показывает, что это не очень плохо, потому что бренд-нейм должен светиться, вести публичную игру. Ни для меня, ни для Владимира это не является самоцелью и большим удовольствием.

За все эти годы не хотелось сделать сольную карьеру?

Владимир: Если кто-то из дуэта выйдет, то группа «Ундервуд» перестанет существовать. Я о себе говорю от третьего лица, не воспринимая себя отдельно как Владимира Ткаченко. Я просто часть коллектива.

Максим: Максим Кучеренко абсолютно также симметрично считает. Видите ли, мы вышли не из профессиональной музыкальной среды и не оканчивали консерватории. Вышло так, что свою успешность мы получили в масштабах той модели, которую построили: изначально было два пишущих человека. Время и пространство сделали наши отношения не дружескими или партнерскими, а скорее родственными. У нас много культурной общности: наши бабушки были похожи, говорили на одном полуукраинском-полурусском языке, наше детство прошло на реке Днепр: я вырос в городе Никополь, а Володя — в Херсоне.


Солисты группы «Ундервуд» выпустили три сборника стихотворений: «Звук и тишина», Opera et Studio («Трудом и старанием»), «Пленные духи». Их поэтическое творчество отмечено Волошинской литературной премией в 2013 году. Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко - члены Союза российских писателей.

Текст: Александра Радченко
Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: