До переезда в Крым Иван занимался в Петербурге организацией мероприятий, а Руслан работал в ресторане-караоке-клубе DoZari. За несколько лет управляющие клуба «Чайка на пляже» превратили ялтинское заведение в мощный бренд и одну из самых модных площадок.
С чего началась ваша крымская история?
Руслан: Все началось с телефонного звонка человека, с которым успели вместе поработать над проектом в Петербурге. Он меня всему и научил. Он сказал: «Есть проект. Нужен человек, свой. Приезжай». На вопрос, сколько есть времени подумать, ответил: «Подумай до завтра». А на вопрос, надолго ли ехать, я услышал: «Как получится. Возможно, навсегда». Через двенадцать дней я уже был в Крыму. Приехал почти сразу после технического открытия «Чайки на пляже», в июне 2016-го.
Иван: Меня пригласили в 2017-м заниматься непосредственно пляжем перед заведением. Вокруг горы, бескрайнее море и солнце, однако сам пляж был почти неживой. Стояла задача превратить пятьдесят метров гальки в полноценно работающую площадку. Помимо комфорта акцент сделали на электронную музыку. Поначалу приглашали диджеев, с которыми работали в Питере, позже — наиболее именитых диджеев страны, а после и известных во всем мире — легенд электронной музыки. Ценно, что послушать их к нам приходят те, кто покатался по миру, хорошо разбирается и знает, как должна звучать настоящая электронная музыка. И пусть это будет нескромно, но меня пригласили делать пляж, а случилась целая отдельная локация с хорошей электронной музыкой на карте Крыма.
В «Чайке на пляже» уживаются электронная музыка, караоке, клубная жизнь, концерты популярных исполнителей и своя арт-группа. Вместе с тем у вас сорокаметровая детская комната и лаунж-зона. Какому направлению все же отдается предпочтение?
Иван: Концепция заведения в том, что утром и днем это семейный ресторан и пляж, потом ужины с друзьями и родными, после все плавно перетекает в вечеринку, шоу, танцы, караоке и рассветы у моря. Это самостоятельная локация, где двадцать четыре часа в сутки жизнь бьет ключом.
Руслан: Мы стараемся сделать нечто непохожее. Например, если караоке, то не такое, где все грустят под завывающие песни. Выходя на сцену, можно почувствовать себя звездой вне зависимости от того, как умеешь петь, потому что у нас для этого есть профессиональный бэк-вокал. Концепт в том, чтобы делать душевно и делать это со вкусом.
Ваша команда работает, будто на одной волне. Как нужно управлять персоналом, чтобы у них горели глаза и был общий результат?
Иван: У нас тут и парни, и девушки все разного возраста, с разными характерами и личными историями, с амбициями. По сути, это хаос. Как управлять хаосом? Нужно понять одну простую штуку: это невозможно. Главное, что надо сделать,— правильно зарядить людей, тогда им и самим будет приятно работать. Важно понять, что первый раз гость придет из любопытства, а вот вернется он сюда или нет, зависит от атмосферы, а именно — от каждого из нас.
Руслан: Прежде всего, нужно самому любить то, что делаешь: если у тебя горят глаза, то и другим будет сложно усидеть на месте, в ином случае лучше вообще все прекратить — толку не будет. А еще нужно проявлять к каждому из команды неподдельный интерес, видеть в них индивидуальность и давать быть собой.
Вы окончили кадетский корпус, а после — военный университет. Но сейчас сильно далеки от этой сферы. Идут ли в дело военные навыки в вашей нынешней работе?
Иван: Глядя на мой внешний вид, вообще мало кто верит, что у меня серьезная работа. И в то, что я военный инженер с высшим образованием, лейтенант запаса, что у меня только одна четверка в аттестате, а Руслан вообще золотой медалист,— некоторые почему-то верят не сразу. У нас прекрасное образование, оно дало нам много знаний и, в том числе благодаря системному военному подходу, у нас есть нужные управленческие качества. Самое главное, чему учат в военном вузе,— самодисциплина и самоорганизация: когда ты можешь организовать себя, ты можешь организовать всех и вся вокруг.
Руслан: После окончания вуза я два года работал инженером в мостотряде. Это история про то, как громадная конструкция весом в несколько тонн и стоимостью в миллиарды не может отклониться от проекта больше, чем на два миллиметра, иначе все напрасно. Представляете, какой выдержке и максимальной точности учит такая работа?
А что подвигло так кардинально сменить сферу деятельности?
Руслан: Строить мосты — крайне интересно, только зарабатывать на этой работе, к сожалению, не получалось. Карьерный рост был, но медленный, хотелось чего-то большего.
Иван: Пока Руслан строил мосты, я работал над разными проектами с ребятами, которые нас впоследствии и пригласили в «Чайку на пляже». И когда запускалось очередное заведение, возникла потребность в толковом управляющем. Тогда было понятно, что Руслан хорошо справится с этой работой. На деле так и вышло.
Сегодняшняя «Чайка на пляже»— это уже мощный бренд. Что позволяет оставаться одним из самых модных мест на карте полуострова?
Иван: Мы с командой постоянно обсуждаем и придумываем что-то новое, внедряем. Это беспрерывный процесс, от которого сами кайфуем. Думаю, гости это тоже чувствуют.
Руслан: Просто нужно делать то, что любишь, не стоять на месте, быть открытым новому. При таком раскладе результат получается то что надо.
Текст: Юлия Бауськова
Фото: Владимир Крайневский
Комментарии (0)