• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Дамир Дома и Джуун Джи

Хорват Дамир Дома работал на бельгийские марки Raf Simons и Dirk Schonberger, а затем основал собственный бренд, декларирующий идеи нежного субтильного минимализма. Корейский модельер Джуун Джи создал марку Lone Costume и играет в своих коллекциях с фактурами и силуэтами. У этих дизайнеров с разных концов света есть общие черты: оба занимаются только мужской одеждой, признаны открытиями Парижской недели моды и стали гостями фестиваля «Модный десант».
  Почему вы разрабатываете исключительно мужские коллекции?  Женская мода вам не интересна?

Дамир: Гендерный вопрос уже не так актуален, как раньше. Разница между полами все больше стирается. Мои вещи могут носить и женщины, ведь именно из-за эмансипации дизайн мужской одежды стал прогрессивнее. Все время появляется что-то новое, в то время как женские коллекции из сезона в сезон изменяются лишь на несколько деталей. Из-за активного потребления модельеры делают просто красивые платья, а особое видение и сверхидея потеряны.

Джуун: Мужской одеждой я занимаюсь уже двенадцать лет. Работатьнад ней мне комфортнее. Все предметы я примеряю на себя, так лучше их чувствую, мне важно тактильное восприятие.

Кого вы себе представляете при работе над силуэтом?

Дамир: Я не ориентируюсь на конкретного человека, а исхожу из фактуры тканей и своей концепции. Для подгонки использую манекены или надеваю вещь сам. Когда работаю, представляю, как это будет смотреться на моих любимых моделях во время показа. Мне не интересны герои прошлого или уличная мода, потому что я обладаю четким видением собственной концепции. Я стремлюсь смотреть в будущее и именно поэтому не создаю кумиров: это мешает.

Джуун: У меня нет иконы стиля, но я вдохновляюсь людьми, которых
встречаю: подмечаю элементы и использую их в своих работах. Мне нравятся те, кто обладает собственным неповторимым почерком. Дамир Дома, например. Масс-маркет тиражирует переосмысленную моду прошлых лет, а мы, как альтернативные дизайнеры, должны ловить новые идеи, идти за мечтой и воплощать нечто большее, чем просто образ.

Еще каких-нибудь тридцать лет назад существовали определенные типы мужской красоты и было понятно, как им соответствовать. А сейчас ориентиров нет – что вообще модно?

Дамир: Раньше единственным выбором мужчины являлся классический стиль. Сегодня мы стали намного свободнее: чтобы выразить себя, можно нырять в любые направления и субкультуры. У женщин давно появилась возможность меняться максимально быстро: надеть юбку, через полчаса сменить ее на брюки, а вечером – на платье. Они могли быть кем угодно, а мы – нет. Мужчина оставался заключенным в рамки костюма. Потом произошло то, что я называю мужской эмансипацией: теперь возможность мобильного изменения есть и у мужчин. Мы поняли, что есть не только стандарт, и пытаемся найти стиль в соответствии со своим внутренним миром.

Джуун: В наше безгеройное время нужно носить то, что тебе идет и отражает твое состояние на настоящий момент, будь то восточный или ковбойский стиль, этно или панк. Скорость и событийность жизни растут: сейчас мы здесь, через минуту где-то еще. Поэтому мода и стремится к универсальности: нужно быть уместно одетым в любой ситуации. К этому же приходят и люди – исчезает граница между мужским и женским. Для собственной идентичности важно понимать, где ты находишься и что тебе нужно в данный момент.  Соответствие внешнего вида обстоятельствам и называют стилем.

Что же такое новая мужская красота?

Дамир: Возможность быть собой. Если лицо выражает характер и силу личности, это и есть красота. Метросексуалы, озабоченные погоней за внешними атрибутами, – довольно скучное явление. Быть красивым – значит быть предельно естественным, уверенным в себе, честным по отношению к самому себе. Новый тип, культивируемый модой, – это мужчина, который отличается от других и не боится выражать эмоции.

Джуун: Современному мужчине больше не нужно спасать мир, он стал романтичнее, мягче. Он даже может себе позволить быть беззащитным и чувствительным. Появилась некоторая отрешенность и отстраненность, что тоже проявляется внешне. Он больше не вмешивается в ситуацию, а наблюдает за ней.

Каким, по вашей версии, будет сезон весна-лето 2009?

Дамир: У меня свой подход к моде, я не обращаю внимания на тенденции. Мне важно транслировать идею, которая есть у меня в  голове, а она не зависит от сезона. Мои коллекции – это отражение моего внутреннего мира. Не стилизованное шоу, а результат внутренней работы. Все, что я переживаю, – впечатления от музыки, архитектуры – становится вещами. Этим творец и отличается от дизайнера: он не следует общей волне, а запускает ее на основе своего опыта.

Джуун: По моему показу тоже непросто судить о том, что будет актуально. Я строю свою работу таким образом, что каждый следующий сезон – это развитие темы прошлого, шаг за шагом. Я переосмысливаю какие-то детали, изменяю их, но настроение и суть остаются те же. Мне важно развитие, а не смена. Меня интересует путь открытий: новые материалы, необычные детали.

Вы используете пастельные тона, черный, белый и приглушенные оттенки. Боитесь использовать яркий цвет?

Дамир: С цветом я обращаюсь предельно осторожно. Яркость – слишком дешевый способ привлечь внимание. Мне нравится спокойная гамма. В коричневом, например, я использую до шести оттенков, а также слои и переходы красок. Это изысканно, а кроме того, подчеркивает и обнажает структуру ткани.

Джуун: Я люблю цвета природы: неба, земли, растений. Они для меня стали базовыми. Любое чувство можно передать в двух-трех оттенках, с ними интересно играть: добавлять блеск, приглушать или уводить в драматичную темноту.

Мода для вас – это бизнес?

Дамир: В тот момент, когда ты начинаешь задумываться о бизнесе, ты пропал. Именно поэтому модная индустрия стала настолько скучной: все пытаются делать деньги. Вдохновение не прощает измен.

Джуун: Одно время я работал на крупного производителя, и одежда моего дизайна продавалась в универмагах. Больше не хочу, чтобы мои вещи мелькали везде. Лучше работать для узкого круга настоящих фанатов моды с меньшей прибылью, чем для массового потребителя ради денег.

Материал из номера:
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНД

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: