• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Маре Мастиня и Роландс Петеркопс

Рижская марка Mare&Rols приобрела в родном городе статус культовой – за их вещами идет настоящая охота. Последняя коллекция «Ночные видения» выполнена в лучших традициях деконструктивизма. Гротескные рединготы, шляпы-дома, кринолины, лихо закрученные воротники и общее сиротское настроение с оттенком бельгийской школы: за внешней сложностью – строгие силуэты, чистые линии и ясная идея.

Что вас вдохновило на создание «Ночных видений»?

М.М. Нас вдохновляет все: аварии, фотографии, интерпретация ночных кошмаров, где нет времени и пространства, разрушение, деструктивизм. Это как игра – создать максимально логичную конструкцию из разрозненных деталей.

Р.П. Сначала я делаю свои зарисовки – довольно общие, а Маре очищает их от всего лишнего и стилизует. Главное, она не разрушает идею, а аккуратно кристаллизует первоначальный замысел.

Вам важно оформление показа?

Р.П. Нам нравится интересная подача. Например, мы играем с лицами – маски, черный мейк-ап. Одно модельное агентство было в шоке – они дали нам лучших моделей, а мы спрятали их за нашими сюрреалистическими шляпами-домами.

Как родилась идея этих необычных головных уборов?

Р.П. Все детали делала Маре. Отчасти они похожи на дома для кукол, в них есть миниатюрные люстры, велосипеды, столы, но все это из особого параллельного мира. Есть шляпа-поднос с фастфудом – на этот визуальный ряд повлияло все, что нас окружает: современное искусство, дома-коробки, мусорные баки. Это игра с историей для искушенного зрителя. Мы вместе с инженером-конструктором придумали специальный корсет, который крепится к телу так, чтобы в шляпах можно было передвигаться. На самом деле, шляпы – самая артовая часть нашей коллекции, то есть не коммерческая, а декоративная. Мы сделали их для того, чтобы не терять личностную составляющую, творческую мысль, которая и превращает моду в произведение искусства. Денег это не принесет, но это то, ради чего мы работаем. За это в нашей работе и отвечают аксессуары. Однажды Маре сделала удивительное ожерелье из моделей машинок, окрашенных в разные цвета. Вроде бы идея простая, но с определенным зарядом и смыслом.

Музыка вас вдохновляет?

М.М. Музыка для нас – один из главных стимулов. Мы всегда слушаем ее во время работы, она в прямом смысле на нас влияет, мы всегда в поиске новых звуков и интересных групп. И нам важно, что звучит во время показа: в Риге на показе нашей джинсовой линии MRJ полноценный концерт отыграла латышская группа Tribes Of The City – одна из самых интересных на настоящий момент, сейчас они будут записываться в Лондоне.

Кто чем занимается в вашем дуэте?

Р.П. Я придумываю силуэты и концепцию коллекции, общее настроение.

М.М. А я продумываю детали и отвечаю за подбор аксессуаров и выбор материала.

Если вы расходитесь во мнениях, как приходите к одному решению?

Р.П. Это удивительно, но мы живем одними и теми же идеями. Я могу не спать всю ночь, обдумывать идею, а наутро Маре рассказывает мне ее сама в точности, как я это представлял.

М.М. Хотя бывает, мы мыслим в совершенно разных направлениях, вот тогда можем и поругаться. Долго спорим, но в итоге находим общий знаменатель.

Как вы начали работать вместе?

М.М. Познакомились на одной из вечеринок, поняли, что учимся одному и тому же и у нас одинаковые представления о моде. С тех пор не расстаемся – ни в работе, ни в жизни.

Чье творчество вам близко?

Р.П. Конечно, бельгийцев: и Martin Margiela, и Dries Van Noten, японцев: Undercover, Yamamoto. Особенно восхищает Martin Margiela – тем, что никто не знает, как он выглядит: о таланте дизайнера должны говорить его вещи, а не его фото во всех журналах. Мы бы тоже хотели, чтобы нам уделяли меньше внимания, а обращали внимание на то, что мы делаем. Светиться в прессе нет никакого желания, хотя, может, это иногда необходимо.

Где вы учились?

М.М. Мы все еще студенты Художественной академии Латвии.

Р.П. Из-за работы нам пришлось пропустить два года учебы, но за это время мы научились гораздо большему, чем за все время обучения.

В каких конкурсах или показах вы участвовали?

Р.П. Мы показывались на Неделе моды в Таллине, на Riga Fashion Week в проекте Moment, на Berlin Fashion Week, участвовали на конкурсе дизайнеров в Риме, но заняли второе место, первое отдали итальянцам. Недавно показались на «Дефиле на Неве» в Петербурге. В Париже мы стажировались два месяца по специальной программе City Of Art. Сейчас участвуем в конкурсе Diesel, тот, кто его выиграет, получит деньги на создание коллекции и рекламную поддержку. Еще мы работали с Национальным театром Латвии – делали костюмы для пьесы «Заводной апельсин». За них получили приз как лучшие театральные дизайнеры года. После работали с Dailes Theater над современной пьесой «Ножи и куры» Дэвида Харовера в очень интересной интерпретации. Театр – это все-таки коллективный труд, было интересно, но все же это не абсолютное самовыражение. Поэтому сейчас нам интереснее заниматься собственным творчеством.

Что самое сложное в вашей работе?

М.М. Найти необходимый материал для коллекции. В Риге это проблема. Еще сложно делать вещи согласно нашей философии – «глубина, простота, эмоциональность». На это уходит масса времени. Простота дается большим трудом.

А самое приятное?

Р.П. Когда настроен на работу и получаешь вдохновение от всего – это удивительное ощущение. Немного страшно: ты понимаешь, чего ты хочешь, думаешь, как это воплотить, и переживаешь, поймут ли твою мысль. Круто, когда подходят и говорят: «Спасибо, вы вдохновили нас своими идеями».

Чего вы боитесь?

М.М. Потерять себя. Еще когда говорят: «Это уже где-то было». Мы сделали коллекцию с масками, а через сезон они появились у Undercover. В Риме показали коллекцию, похожие конструкции были через сезон у John Galliano. Потом кто-то смотрит наши луки и говорит: «О, мы видели похожее». Это расстраивает.

О чем мечтаете?

М.М. Найти достаточное количество людей, которые понимают нашу одежду.

И каким вы видите своего клиента?

Р.П. Это должен быть глубокий человек с тонким чувством стиля. Наши вещи носят богемные персонажи – от единственного в Риге модного промоутера Дамьена Карлье до диджеев и музыкантов. В Петербурге пытались купить вещи сразу после показа.

М.М. Наш клиент – человек, твердо осознающий, чего он хочет, сильная личность.

А кого бы вы хотели одеть?

Карла Лагерфельда и Бьорк.

Благодарим «Дефиле на Неве» и Балтийскую федерацию моды за помощь в организации интервью.

Материал из номера:
МИССИЯ: ОЛИГАРХ
Люди:
Роландс Петеркопс

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: