• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Там, где тюнинг цветет

Черчилль был убежден в том, что автомобиль – проклятие ХХ века. Скорее все-таки – сладкий яд, убийственная услада, жестокая, но манящая госпожа. Директор фирмы "Планета авто" Сергей Кальницкий, который на автомобильном деле собаку съел, не выглядит порабощенным. Он завсегдатай всех крупнейших мотосалонов, которые случаются в мире ежегодно. Ездит удовлетворить любопытство, а заодно и пополнить арсенал фирмы эксклюзивными моделями. В этом сентябре любопытство удовлетворилось дважды: на бот-шоу в Каннах и автомобильной ярмарке во Франкфурте. О чем он нам и рассказал.

26-е международное бот-шоу в Каннах проходило с 10 по 15 сентября на Лазурном берегу в 50 метрах от фестивального дворца. В экспозиции участвовали 350 компаний из 43 стран. Сергей прибыл во Францию, поскольку "Планета авто" взялась за дилерство продукции крупнейшего и известнейшего концерна Ferretti group. Если проводить аналогию с автомобилями, то Ferretti group поставляет на рынок лодки, сравнимые с "Роллс-Ройсами". Другие марки, известные российским гражданам, можно поделить по следующим ассоциативным парам: Sunseeker – Mercedes, Princess – Audi, Azimut – "Фольксваген". Самые известные марки Ferretti group – Riva, Apreamare, Pershing.
"Першинг" – громадная гоночная лодка (30 метров) с раздвижной крышей, имеет поворачивающиеся винты. В других лодках в наличии имеется рулевой механизм, а винты установлены стационарно. Выйдя на "Першинге" в море и "дав джазу", ощущаешь прелесть такой конструкции. На лодке могут разместиться две вертолетные площадки. Представьте такой болид, который несется по воде со скоростью 60 км/ч. Лопасти винтов разрывают воду за кормой. Они вздымают столб воды высотой в два человеческих роста. И при этом лодка компьютеризирована, управлять ею может один человек. Внутри не менее пяти кают, раздельные санузлы, душевые кабины, то есть все условия для комфортного пребывания на море.
Другой знаменитый бренд Ferretti Riva – полная противоположность Pershing. Воплощение консерватизма, классики и традиционного дизайна. Марка голливудских звезд, наследных принцев и российских олигархов. Цены на такие предметы "первой необходимости" доходят до 3-4 млн евро.

Автомобильная выставка во Франкфурте (IAA) следовала сразу за бот-шоу. Она проводится раз в два года и известна многим российским автолюбителям, так как это самое большое по насыщенности (и при этом доступное) мировое автошоу. В отличие от Женевской или, скажем, Парижской выставки она производит более спокойное и уравновешенное впечатление, т.к. ориентирована в основном не на концептуальные разработки концернов, а на реальную продукцию, которую можно приобрести либо сейчас, либо в ближайшем будущем.
Выставка расположилась в тринадцати огромных павильонах. "Даймлер-Крайслер" специально для выставки построил отдельный павильон, который после окончания будет разобран. Это говорит о том, какое значение концерны придают франкфуртскому автосалону.

Много времени у Сергея занял павильон тюнинга. К известным ателье, специализирующимся на "Мерседесах" и BMW, в этом году прибавились и тюнингеры Ferrаri. "Казалось бы, что еще можно сделать c Ferrari Modena? – недоумевает Сергей. – Совершенство техники и гармония форм. Novitec предложила на стандартный V8 400 сильный мотор два механических нагнетателя (компрессора) и получила мощность в 606 л. с. с разгоном до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это уже почти Формула-1. Могу представить, какие перегрузки может испытать водитель при таком ускорении. Я на простой "Модене" (надеюсь, сотрудники ГИБДД не будут читать этот номер) разгонялся до 300 км/ч на новой кольцевой трассе. Машина могла еще больше, а я уже не смог".
Вообще в этом году тюнинг отличился повышенным вниманием к моторам. Так Klemman увеличил давление в компрессоре уже тюнингового SL55AMG и предложил мощность в 560 л. с. против стандартных 500. Обратил на себя внимание качественный скачок в переработке дизайнов. Так, если слово "тюнинг" еще несколько лет назад ассоциировалось у нас с навеской сполеров, заменой дисков, бамперов, установкой решеток на своих любимцев, то сейчас мы видим, например, открывающиеся наверх двери у Coupe Mercedes SL, Porche 911, BMW 3-й серии от Hamann, Klemman и других. Перестают уже удивлять жесткие складывающиеся крыши а ля SL 500 на простых моделях, например BMW 3-й серии Coupe.

Самым ярким событием выставки стало официальное представление "Мерседеса" SLK McLaren. Машина, о которой все читали, но никто не видел, обладает уникальными техническими характеристиками. При стоимости в России около 0,5 млн евро спрос намного выше предложения. На 2004 год России выделено три машины, которые уже проданы, и их рыночная цена будет примерно на 100 000 евро выше дилерской. По мнению Сергея, этот ажиотаж искусственный и, как в истории с "Майбохом", спадет через год. Следующей по значимости премьерой стала новая Maserati Quattroporte. Представительские лимузины "Мерседеса" S-класса и BMW 7-й серии получили серьезного конкурента от фирмы, входящей в концерн Ferrari.
В павильоне BMW другая премьера – BMW 645. Это возобновление традиций 6-й серии BMW. Сергей выступил в роли провидца, назвав "шестерку" в бестселлерах грядущего. Кальницкий надеется, что его фирма сможет предложить ее покупателям уже в октябре. Копите деньги.

 

Материал из номера:
НАЗАД В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: