Галерист Марат Гельман перевез в Пермь собственную коллекцию, режиссер Эдуард Бояков планирует открыть свой театр, Артемий Лебедев возглавил Пермский центр развития дизайна и придумал логотип Перми: огромная буква «П», как триумфальная арка, украсит въезды в город. Схема, которую отрабатывает московский десант в Перми, известна по преображению чахнувшего баскского города Бильбао в туристический центр с умопомрачительным музеем современного искусства, построенным архитектором Фрэнком Гери. Столица Прикамья выходит на международную арену под лозунгом: «Пермь – столица современного искусства России».
/руководитель Пермской синематеки, президент МКФ «Флаэртиана»/
Для меня Пермь – это прежде всего Юрятин писателя Бориса Пастернака. Считается, что прообразом этого вымышленного города, в котором происходит действие романа «Доктор Живаго», была именно Пермь. Теперь здесь создан фонд развития культуры «Юрятин», а 2006 год, год пятидесятилетия романа, был объявлен годом Пастернака. Главная местная кинодостопримечательность – Пермская синематека. По вечерам здесь идут фильмы Сергея Параджанова, Франсуа Трюффо и Андрея Тарковского. Я живу напротив, поэтому мой рабочий мир ограничен окружностью с радиусом двести метров. Но люблю в субботу вечером проехать по городу на машине. Делаю это не только из праздного любопытства – к фестивалю документального кино «Флаэртиана» мы составляем для гостей список ресторанов, которые рекомендуем посетить. Культурная политика губернатора и Бориса Мильграма также позволила запустить в рамках фестиваля новые проекты. Мы планируем создать кинорынок документальных фильмов, ведь федеральные каналы показывают лишь то, что сняли сами. И еще Пермский край уникален природными ланшафтами, от гор до степи, городской натурой XVI–XX веков. Мне кажется, что жизнь налаживается.
Комментарии (0)