Журнал «Собака.ru» решил вступить в полемику с библейским царем Соломоном, утверждавшим, что нет ничего нового под луной. В специальном портфолио – восемь абсолютно новых героев, которые заставили о себе говорить.
/актриса/
Еще будучи студенткой, Полина оказалась номинирована на театральную премию «Золотой софит» за роль Оливии в спектакле БДТ «Двенадцатая ночь». В 2008 году она попала в список номинантов премии «Золотая маска» за роль Зинаиды в «Дядюшкином сне». Сейчас она играет в спектакле БДТ «Дон Карлос», поставленном к юбилею театра, и осваивается в кино: снялась в фильме Григория Никулина «Антонина обернулась», а в новом сезоне появится в сериалах «Максим Платов» и «Брачный контракт».
Впервые вышла на сцену я еще в школе. У нас был кружок, где мы ставили спектакли на французском языке. Вела его Марина Старых, актриса БДТ. Мы с ней несколько лет подряд участвовали в фестивале детских постановок, который проходил на Малой Конюшенной. Она первая поняла, что мне надо поступать в Театральную академию. На один из спектаклей, «Орфей и Эвридика» Жана Ануя, где я играла главную роль, она пригласила режиссера БДТ Григория Исааковича Дитятковского, на чей курс я потом поступила. В то время на малой сцене БДТ шел спектакль «Отец» с Сергеем Дрейденом и Еленой Поповой. Их дочери по пьесе двенадцать лет, а девочка, которая ее играла, выросла. Я же в свои шестнадцать выглядела гораздо младше. И Григорий Исаакович в тот же вечер пригласил меня в БДТ и ввел в спектакль, когда я еще училась в школе. А когда я была на первом курсе, он взял меня на роль Оливии в пьесе «Двенадцатая ночь». Там я играю вместе с Алисой Фрейндлих, а в «Дядюшкином сне» – с ней и с Олегом Валериановичем Басилашвили.
Алиса Бруновна по сей день мне очень помогает не только советами, но и просто своим свечением. Знаю, что у нее есть любимый мостик по дороге к театру, где, по ее словам, наступает просветление. Конечно, главное – это работа над ролью. Но иногда я тоже туда хожу: вдруг там общее место, где хорошие идеи приходят всем?
Олега Валериановича я сначала боялась, ведь в кино он в основном играет не очень положительных персонажей. Помню, как однажды вечером, на репетиции, он сказал режиссеру: «А вот здесь должна Полина говорить…» Впервые назвал меня по имени! Я и не думала, что жду этого как какогото признания.
Я никогда не чувствовала зависти со стороны однокурсниц. Мы с удовольствием ходим друг к другу на спектакли. Когда за роль Оливии меня номинировали на высшую городскую театральную награду, «Золотой софит», у меня в семье был финансовый кризис. И мои однокурсницы одели меня с ног до головы, причесали, накрасили и отправили на церемонию, кричали в окно: «Удачи, удачи!» До сих пор очень им благодарна: я не решилась бы их ни о чем просить, они сами догадались помочь. Сейчас меня номинировали на премию «Золотая маска» за роль Зинаиды – надеюсь, и в этот раз мои друзья будут за меня болеть!
МНЕНИЕ
Олег Басилашвили, актер
Полина обладает и внутренней силой, и талантом, и способностью учиться. В спектакле «Дядюшкин сон» мы имеем дело со сложнейшим текстом Достоевского, но благодаря ей он на глазах становится понятнее. Поначалу у нее, как и у всех молодых актеров, был психологический зажим. В такие моменты, вместо того чтобы искать истину в роли, все начинают демонстрировать свои личные положительные качества. Полина этой ошибки избежала. Думаю, у нее большое будущее.
Комментарии (0)