Тандем мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» и немецкой студии Сергея Чобана год назад победил в конкурсе на проектирование «Невской ратуши» – второго здания городской администрации. А в этом году жюри признало лучшим их проект набережной Европы – участка между Биржевым и Тучковым мостами.
Мода в архитектуре существует. Но поскольку это искусство более затратное и инерционное, чем индустрия одежды, то сезон длится лет десять. Первые три года что-то считается новым, еще три года – обычным, а потом надоедает. То, что в 1960-е годы казалось футуристическим и новаторским, сейчас видится как бессмысленные и морально устаревшие стекляшки. Сегодняшняя тенденция – проектировать окна на этажах не ровно одно под другим, а немного смещая их по горизонтали. Мы с Сергеем Чобаном уже реализовали это в одной из наших построек – в «Доме у моря».
Не согласен с афоризмом, что «архитектура – это застывшая музыка». Архитектура скорее как кино или даже больше. На здание смотришь не один раз. Каждый дом – слепок современной жизни, отражение общественных вкусов, экономического положения страны. Конечно, есть исключения вроде сюрреалистических зданий Антонио Гауди. Тем не менее почти вся застройка Барселоны его времен не отражает чьих-то арт-фантазий, а служит просто срезом эпохи.
«Сапожник без сапог» – это про меня. Я сознательно решил не строить для себя дом. Было бы мучительно все время натыкаться на какие-то неучтенные детали. Пусть лучше во всех этих мелких несчастьях будет виноват собирательный образ архитекторов, утверждавших проект многоэтажки, в которой я живу.
Архитектор – это опасная и азартная профессия. Наполеон сказал, что государство разоряют женщины и архитекторы. А Екатерина Вторая писала Вольтеру: «Увлеклась строительством. Строю, строю, казна пуста, остановиться не могу». Но я все-таки не фанатик. Точно знаю, что ради благополучия семьи я готов бросить архитектуру и заняться любой другой работой. И если встанет такой выбор, не буду думать ни секунды.
Комментарии (0)