Марина Гисич квартира у Адмиралтейства
Когда имеешь дело с таким штучным товаром, как квартира на Английской набережной, нужно лишь очистить то, что уже сделано другими архитекторами, убрать, как пыль, ненужные перегородки, двери, проемчики, деление на два этажа. Сама постройка эклектична, поэтому и я была вправе делать грамотный коктейль из разных стилей. Для владельцев эта квартира – резиденция, куда приезжают на выходные или для решения деловых вопросов. Отсюда несуразно больших размеров зал для переговоров, который занимает половину площади.
Лепнину и паркет удерживали бельгийской мягкой мебелью JNL, классической формы люстры из толстого стекла взяли легкомысленного зеленого цвета. Дань историзму – стол датской компании Dk-home, его орнамент набирают на яичную скорлупу. Современная классика представлена библиотекой и рабочим столом от итальянцев Giorgetti – в этой части зала мужчины могут вести дела, не удаляясь от гостей. В ванной довольно приторные цветы на стенах уравновешиваются брутальной геометрической раковиной. Спальне добавили артистизма современной живописью и световыми объектами израильской Aquacreation. В детском блоке сохранили двухэтажность, и в «девичьей» половине разместили маленькие, вручную собранные кукольные домики художницы Марины Алексеевой.
![](/images/imglib/citynews_new/in63nik.jpg)
![](/images/imglib/citynews_new/in62.jpg)
Женский зал на первом этаже – театрализованное, романтичное пространство. Мы с командой постарались обрисовать объем воздуха: четыре метра высоты можно было бы ничем не занимать, но нам захотелось их проиллюстрировать. Этому, например, служит модульная конструкция из латунных трубок, сделанная кронштадтскими мастерами по моим рисункам, на которой подвешена одежда. Другие латунные трубки, развешанные полукругом, составляют часть интерьерного узла с кожаным кругом и светильником под потолком. Я видел в нем образ цирковой арены. И действительно, на проводимых в бутике мероприятиях на кожаный круг ставят моделей и артистов. Электрическим светом подсвечена только одежда, самому интерьеру достаточно света с улицы. Ведь даже кажущаяся массивной кон- струкция из обрезов труб, когда смотришь на нее с торца, почти прозрачна, ее единственная толщина – три миллиметра стали. На втором этаже – мужской зал, его интерьер более инженерный, конструкторский. Конусообразные светильники из декоративной латуни напоминают сопла ракетных двигателей, их внешняя поверхность окислена до иссиня-черного цвета, а внутренняя, защищенная от обработки, осталась золотой. Отремонтированные советские кресла и столы раньше наверняка стояли в НИИ.
Станислав: Настенные панно – единственный азиатский акцент – родились в Кельне. Там я делал их карандашные наброски, переносил рисунки на компьютер. В Петербурге же их напечатали по специальной технологии многоцветной печати на шпонированном вишневом дереве. Все светильники – абажуры из двухслойного вишневого и березового шпона с дубовым держателем – тоже сделаны по моим чертежам. Детали, например тканевые провода, куплены в магазинах компании Manufactum, она изготавливает промышленные модели 1930-х годов по технологиям того же времени.
Дмитрий Стрижов Квартира на Мойке
Дмитрий, дизайнер: Сложнее всего, когда у тебя в распоряжении восемьдесят метров, работать с километрами гораздо легче. Мы открыли в квартире все окна, оставили лишь одну стенку, «спрятав» спальню между стеклянными дверями. Окраска стен зрительно раздвинула комнату, цвет заменил архитектуру. Нам удалось соединить эстетику и эпатаж: у туалета и ванной прозрачные стены, они прекрасно просматриваются. Плохих вещей и мебели у Юрия Дормидошина, заказчика, нет, что ни поставь – все будет в тему.Юрий, заказчик: Прозрачные туалет и спальня были моими главными требованиями: хотелось реализовать свои холостяцкие мечты тридцатилетней давности. К тому же это позволило до- бавить объема. Небольшая темная спальня с тяжелыми шторами на окнах технологически удобна для нашего с женой Наташей образа жизни: хочется проспать до двух часов дня и не ослепнуть от света. Я фетишист, обожаю бренды. Без конца покупаю в галерее bulthaup мебель, обязательно самых топовых дизайнерских марок, чьи каталоги известны знатокам так же, как имена их создателей. У меня есть софа Филиппа Старка, трехрогая ваза MaMa от Makkum, на кухне стол и стулья Flo и Maxima от Sawaya & Moroni, кресло от Fritz Hansen. Сейчас период острой моды на абсолютно белый фарфор, и когда я вижу что-то белое, сразу беру – у меня по всему дому белые вазы, люстры, блюда.
Дмитрий Давыдов
Кондитерская "Бизе"
Я пришел в «Бизе» на готовое планировочное решение: дизайнеры интерьеров Игорь Степанов и Дарья Горина уже разделили пространство перегородками с расстеклованными на манер дач начала XX века окнами. Поэтому я должен был выступить как декоратор и организовать цветовую гамму, собрать интерьер в духе ар-нуво.
В петербургских комиссионных магазинах нашлись фарфоровые тарелки Кузнецовской мануфактуры, разместившиеся на подпотолочной консоли, и блюда дореволюционного Villeroy & Boch – глядя на них, говорят, можно загадывать желания. На Удельном рынке разыскали несколько картин, в знаменитой среди антикваров «Старине» на Школьной улице – кованый чугунный столик и набор из шести стульев с резной спинкой. Их зеленая обивка абсолютно совпала с цветом стен из обрезов сосны. Когда дерево пилят на доски, остаются обрезки, которые обычно выкидывают. Мы же их высушили тепловыми пушками, покрасили по срезу, сохранив фактурную кору, и приклеили. Освежили стилизацию и другие элементы современного происхождения – например, гиперболизированный торшер из «Атмосферы» и медные индонезийские подвесные светильники из Teak House.
![](/images/imglib/citynews_new/in73.jpg)
![](/images/imglib/citynews_new/in72.jpg)
Когда мы начали обсуждать концепцию ресторана с компанией Ginza, в первую очередь пришло название – «Мансарда». Интимное, немного секретное место, все остеклено и покрыто большой крышей из дерева неправильной формы – так мы представляем себе современную мансарду. У нашей мы навесили нерегулярный потолок из деревянного бруса, образующего непрерывные ломаные плоскости. Чтобы получилось уютное и в то же время необычное пространство, мы поиграли на контрасте материалов. Остекленные плоскости в стальном зеркальном профиле у нас соседствуют с «теплыми» досочным настилом из дуба и столами из тика со стальными ножками. В мансардах обычно хранят коробки с ненужными вещами, поэтому мы решили декоративными элементами ресторана сделать столовые приборы и стаканы.
![](/images/imglib/citynews_new/in77.jpg)
![](/images/imglib/citynews_new/in76.jpg)
Перед нами стояла задача создать стильный винный бутик с местом для дегустации – рестораном на сорок посадочных мест. У сети Grand Cru существует разработанная методика продажи вина, поскольку у них уже работают несколько магазинов в Москве. Обычный ресторан и энотека отличаются по дизайну. В Grand Cru приходят ценители вина, понимающие, зачем они здесь находятся. Буквально обыгрывать в интерьере вино мы не собирались, это было бы слишком просто и неинтересно. Но кто-то из посетителей видит в красных узорах из поликарбоната на декоративных потолочных панелях из тонированного дуба именно винные пятна, кто- то находит связь с вином в бордовых тканях мебельной обивки. Помимо дерева в ресторане и винном бутике мы использовали камень, в частности каррарский мрамор. Магазин одежды полностью перепланировали: сделали кухню, зал с рассадкой и демонстрационное помещение. Вся мебель – диваны, столы, шкафы для вина, полки – делалась на заказ по нашим чертежам. Для этого у нас есть с большим трудом найденные мастера-краснодеревщики. И только стулья, прочные и качественные, мы заказывали уже готовые, итальянских фабрик Pedrali и Mathias.
![](/images/imglib/citynews_new/in79.jpg)
![](/images/imglib/citynews_new/in80.jpg)
Светильник над барной стойкой из спирально закрученных метал- лических трубок с лампочками на концах и золотистая латунная стойка, за которой играет диджей, сделаны по нашим чертежам петербургскими металлистами под присмотром печника Дениса Александрова. Ему же мы заказали гипсовую изумрудно-синюю плитку, которой облицованы барная стойка и стена за ней, – отливал и красил ее Денис вручную. Зеркала, торшеры и мебель производства 1960–1970-х годов привезли из Лондона.
Стены прихожей обработаны фасадной штукатуркой, двери из толстой доски с коваными петлями столетие провисели на сарае в новгородской деревне. Жилая комната оформлена в восточном стиле.Старые индийские шкафы, купленные в Голландии иПетербурге, больше любых дверных проемов, поэтому их поднимали на восьмой этаж через окно. На вековой накидке туарега из Алжира развешаны лучшие образцы моей коллекции оружия: сабли, кремневые ружья, кинжалы. Есть среди них видавший виды кривой нож. Однажды, путешествуя в Аргентине по маршрутам Че Гевары, мы с другом заблудились в Патагонии и прибились к пастухам-гаучо. Я подружился с одним из них и подарил ему свой нож Leatherman, а он мне – свой.
На потолке вокруг каждого элемента – выведенного провода или, например, кондиционера – сделали как будто прокопченный ореол, тоже чтобы дать ощущение места с историей. Стеклянную стену, за которой банально движется эскалатор, мы закрыли стеллажом, декорированным артефактами, – любовно расставили там все, что члены команды ресторана принесли из дома.
Меховой салон New History
Влад: Перед нами стояла непростая задача: сделать интерьер флагманского салона Игоря Гуляева в стилистике его нового бренда. С учетом особенностей хранения меха и при этом всего за два месяца. С помощью экстерьерного композитного материала Dibond мы создали единое архитектурное пространство. Использовали мы его в интерьере не случайно: он прочный, блестящий, не царапается и не требует дополнительной отделки. Мы сделали каркас, предусмотрев в нем ниши для шуб, а затем обшили его фасадным материалом, – таким образом, декоративные стены сами стали шкафами, а внутри них образовались короба, где разместились системы кондиционирования и специальное освещение. Ведь для того чтобы мех не выгорал, его нужно освещать особым образом, а чтобы не пересыхал, ночью ему необходим специальный температурный режим.Алена: Шестиметровые панели стен были изготовлены на заказ, чтобы сократить количество видимых стыков. Крупный цветочный орнамент в стиле ар-деко, родившийся из моих набросков на бумаге, плавно перетекает со стен на бесшовный натяжной потолок, создавая целостное восприятие пространства салона. Глянцевая поверхность стен и потолка многократно отражает люстру из муранского стекла и специально для меха откалиброванныe лампы. Кстати, чтобы люстра получилось нужной длины, мы собрали ееиз нескольких практически вручную.
Комментарии (0)