СОВСЕМ БОЛЬШОЙ
Балетмейстер и солист Мариинского театра Юрий Смекалов, Вронский в «Анне Карениной» Ратманского и автор «Предчувствия весны», готовит к постановке спектакль в Большом театре и вместе с женой Владой исполняет главную партию этого сезона — красную.
На Юрии: футболка L.G.B., шорты Damir Doma, сапоги Lost & Found На Владе: платье Ianis Chamalidy, туфли Dior
Артист, исполнявший ведущие партии в труппе Бориса Эйфмана, а теперь успешно танцующий и ставящий спектакли в Мариинке, собирается сочинить балет «Мойдодыр» для Большого театра.
Как получилось, что вы оказались в труппе Мариинского театра лишь через десять лет после Вагановской академии?
Видимо, так должно было произойти. Хотя, учась в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, я и подумать не мог, что буду работать где-то, кроме Мариинского театра: он всегда был для меня единственным местом, с которым я хотел связать свою творческую судьбу. Но когда выяснилось, что из нашего многочисленного выпуска 1998 года в главный театр Петербурга пригласили только трех человек, стало очевидно, что единственный и самый правильный для меня путь реализации — в труппе под руководством Эйфмана. При этом мечта танцевать в Мариинском никогда меня не оставляла. Случилось так, как должно было случиться, и сегодня я с уверенностью могу сказать: хорошо, что меня не взяли в Мариинку тогда, иначе я лишился бы того бесценного опыта, который приобрел в театре Бориса Яковлевича.
На Владе: сорочка Steffie Christiaens, перчатки Moschino, сапоги — собственность стилиста
Годы работы в труппе Эйфмана помогли начать собственную карьеру хореографа?
Если вы обратите внимание, то многие бывшие и действующие солисты Театра Бориса Эйфмана сочиняют хореографию самостоятельно. Но не только потому, что каждый из них является творческой личностью. Постановочный процесс в труппе — это как физический, так и умственный труд. Каждый артист во время постановки спектакля вынужден вывернуть всего себя наизнанку, чтобы родились яркие и доступные для понимания зрителя образы. Этот метод прекрасно работает — посмотрите любой спектакль Эйфмана, и вы убедитесь. После такого опыта только ленивый не будет ставить. Другой вопрос, будет ли это хорошо.
Сочиняя, вы стремитесь дистанцироваться от его хореографии?
Несомненно, Эйфман оказал на меня определенное влияние. Впитав его эстетику балетного спектакля, я понял, насколько важна на сцене драматургия. И в этом я хочу быть на него похожим. Но существенный вклад в мое развитие внес также Георгий Алексидзе, преподаватель в Академии имени Вагановой, — я снова поступил в нее, уже работая артистом, чтобы получить образование хореографа. Это был тончайший автор, умевший работать на нюансах и невероятно точно слышавший музыку. Он приучал меня к этому и стал моим большим другом. Но главное, он учил никогда не останавливаться и идти дальше. Учиться, смотреть и работать.
На Владе: пиджак Moschino, юбка — собственность стилиста На Юрии: пиджак Etro, cорочка GF Ferre, брюки и ботинки Corneliani
Как вам работается в Мариинском театре?
Я чувствую себя здесь прекрасно. За три года в Мариинке я станцевал тридцать четыре премьеры и поставил два спектакля. Особую любовь питаю к балетам Якобсона «Спартак» и «Шурале», где исполнял главные партии, к «Анне Карениной» в постановке Ратманского, где у меня партия Вронского, к «Парку» Прельжокажа и, конечно же, к балету Григоровича «Легенда о любви», в котором танцую визиря. Мой балет «Предчувствие весны» идет на сцене театра достаточно часто, чему я очень рад, а вот со спектаклем «Завод “Болеро”» чуть сложнее: он недлинный, но времени на монтаж и демонтаж декораций требуется много.
В Москве вы будете ставить балет для детей?
Да, в Большом театре начинается работа над постановкой балета «Мойдодыр». Замечательный композитор Ефрем Подгайц сочинил музыку к детскому балету, мною была написана сказка по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Это будет двухактный балетный триллер, который исполнят прекрасные артисты театра с участием учеников Московского хореографического училища. Сейчас я нахожусь в приятном, волнующем ожидании встречи с главным театром страны.
На Юрии: футболка L.G.B., шорты Damir Doma
Вы работали с подопечными тренера Алексея Мишина Евгением Плющенко и Артуром Гачинским. В чем специфика хореографии для фигурного катания?
Когда ставишь для фигуристов, самое главное — понять, что ты являешься лишь звеном команды, работающей на успех спортсмена. Каждый раз, когда подходишь к ледовой арене, необходимо усмирять все свои амбиции и творческие порывы. Работа с Алексеем Мишиным очень многому меня научила. Что тут говорить, результаты его учеников свидетельствуют об уникальности этого тренера.
Когда ваша жена стала «Миссис Санкт-Петербург», болели за нее на конкурсе?
Честно говоря, совершенно не был к этому готов. Даже цветов не купил, чтобы вручить после объявления результатов. Но радовался как ребенок! Знаете, для каждого любящего мужчины его женщина является самой красивой, и это не требует никаких подтверждений. Однако когда твоя любимая становится еще и победительницей конкурса «Миссис» — а это значит, что она уже мать твоего ребенка, — вот тогда ты еще раз убеждаешься в том, как она прекрасна. Влада сейчас полностью посвятила себя семье, хотя и имеет два высших образования. Я думаю, что ее выбор абсолютно оправдан: на мой взгляд, семья — это наивысшее человеческое счастье.
На Владе: кофта — собственность стилиста, юбка Moschino
Постановка: Ксения Гощицкая
Фото: Саша Самсонова
Стиль: Анна Чепенко
Визаж: Make-up Art School Елены Крыгиной
Модели: Юрий Смекалов, Влада Смекалова
Бутики: BOSCOFAMILY: Etro; Opium: L.G.B., Damir Doma, Lost & Found, Steffie Christiaens; Ianis Chamalidy: Ianis Chamalidy; Dior: Dior; Bosco di Ciliegi: Moschino, Corneliani; X-Act: GF Ferre
Комментарии (0)