Дизайнеры и художники, которым удается жить и работать в одном пространстве, показывают свои квартиры и объясняют, где заканчивается дом и начинается холст.
АЛЕКСАНДР КАНЫГИН И АННА ДРУЖИНИНА
Аня, известная фарфоровыми куклами Space Girls и рукодельными котами Fedor Toy, и Саша, изготавливающий интерьерные аксессуары и мебель из древесины. Оба архитекторы по образованию, поэтому с пространством квартиры, доставшейся от родителей, они экспериментируют самостоятельно. Из старой мебели в доме осталась часть столового буфета и шкаф, в котором теперь хранятся фотоаппараты, книги, головы марионеток с индонезийского острова Ява, крючки в форме оленей из Норвегии и небесные фонарики из Вьетнама. Все остальное — кухня, стулья, столы, светильники из березы, дуба, сосны и частично пластика — сделано Сашей. Хозяева продают вещи публично первый год и только начинают задумываться о дополнительном пространстве, где смогут выставлять свои работы вместе. А пока, в ожидании полноценного шоу-рума, готовые к продаже объекты хранятся в квартире. Иногда заказчики приходят в гости, выбирают вещи и увозят их с собой. Сюда же переехали сделанные Сашей граненые звериные маски и журнальные столики в форме медведей, оставшиеся с недавней выставки.
Если Саша занимается изготовлением мебели в собственной мастерской, то Аня разворачивает свое миниатюрное производство на кухне. Всю черную работу с печью, формами для отливки фарфора мастерица проделывает на даче, но шьет и придумывает игрушки уже за обеденным столом. В такие моменты вся кухня заполняется коробками с кусочками тканей. Старые кружева, ненужные платья и сорочки для кукольной одежды Аня собирает на рынке у метро «Удельная» и по подругам.
Первое, что появилось в квартире, — дубовая кухня, сооруженная Сашей. За ней последовал длинный рабочий стол в гостиной. Дом обрастал мебелью постепенно. Столик конца XIX века раньше стоял в продуктовом магазине, где продавцы использовали его для овощного прилавка, и был выкуплен за тысячу рублей. Теперь на нем расположился ресивер 1973 года. Оленьи рога Саша нашел на Удельной и буквально спас, потому что предыдущий хозяин собирался распилить их на ручки для ножей. Кухонная люстра, также вышедшая из мастерской хозяина, сменила предыдущую, с абажуром, которую Саша планирует превратить в торшер. Гостиную украшают бумажные макеты работ Саши, ствол, оставшийся от новогодней елки, мох из Финляндии, засушенные цветы с бабушкиного огорода и диско-шар, купленный для домашней вечеринки.
Столовый буфет, перевернутый вверх ногами, служит обувницей
Реcтаврированные советские кресла 1960-х годов
Иногда обеденный стол превращается в мастерскую по изготовлению игрушек
текст: Владлена Петровер
фото: Игорь Симкин
Комментарии (3)