• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

«Меланхолия»

«МЕЛАНХОЛИЯ» ЛАРСА ФОН ТРИЕРА, НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ВОСПРИНЯТАЯ КАК ПОВОД ДЛЯ НАЦИСТСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, НА ПОВЕРКУ ОКАЗАЛАСЬ САМЫМ КРАСИВЫМ ИЗ ВСЕХ ФИЛЬМОВ ВЕЛИКОГО «ДОГМАТИКА».

Кино про апокалипсис в наше время не редкость: на носу 2012 год, все готовятся. В «Меланхолии», правда, конец наступает как-то сразу. Начало фильма — его же сюжетный конец: все живое эффектно гибнет под аккомпанемент музыки из оперы «Тристан и Изольда». В центре картины — две сестры: Клер (Шарлотта Генсбур) и младшая Жюстина (Кирстен Данст), которая выходит замуж. Перспективы брака становятся ясны из кадра, где белоснежный свадебный лимузин безнадежно застревает на раздолбанной сельской дороге. Так же неприкаянны молодожены, гости и родственники. Отец жениха, он же начальник невесты, вместо поздравления почему-то требует от нее рекламный лозунг. Мать невесты на просьбу выйти к столу отвечает: «Так как я не присутствовала при первом оргазме Жюстины, могу и на обед опоздать с легкостью». Триер переворачивает свадебные киноканоны с ног на голову: вместо всеобщей радости — взаимное отчуждение. Апогеем праздника является сцена, где Жюстина изменяет мужу на поле для гольфа, но даже это не приносит героине удовлетворения. В мире пустых ритуалов она жаждет смерти и притягивает к Земле мистическую планету Меланхолию как символ освобождения. В этом пронзительно красивом фильме режиссер с садистской отстраненностью наблюдает за последними часами гибнущей планеты и ставит вопрос: что чувствует человек, умирая вместе со всем миром? Ответом является крупный план Кирстен Данст на фоне падающих с неба мертвых птиц. Наградой за такое вселенское отчаяние стал приз в номинации «Лучшая женская роль».

КСТАТИ ПО СЛОВАМ ТРИЕРА, СТИЛЬ «МЕЛАНХОЛИИ» СФОРМИРОВАН ФИЛЬМАМИ ВИСКОНТИ И НЕМЕЦКИМ РОМАНТИЗМОМ

«Меланхолия». Реж. Ларc фон Триер. В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг. С 7 июля

Материал из номера:
ЕДА И ГРАЖДАНИН

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: