Она уже пятнадцать лет возглавляет галерею, благодаря
которой имена Гаэтано Пеше, Инго Маурера, Франко Альбини и других
ведущих мировых
дизайнеров становятся ближе.
Развитие дизайна очень зависит от степени свободы. Именно поэтому при тоталитарном режиме в нашей стране даже слова такого не было. За те пятнадцать лет, что существует галерея, вкусы сильно поменялись: они развились. Мы открылись во время больших ожиданий, когда распахнулось окно в свободный мир, появились люди с открытыми глазами, которые стремились развиваться. Они и стали нашими первыми заказчиками – те, кто был готов к чему-то новому, непривычному. Этих смельчаков мы называем «первой десяткой» и всегда приглашаем на наши праздники, дни рождения, встречи.
Театр делает публика. Так и галерею сделали клиенты, смелые экспериментаторы, которые в нас поверили. В 1999 году к нам впервые приехал Герд Бултхауп, легендарная личность, идеолог компании, сын ее основателя. На встрече архитекторы задали ему вопрос: «Кто ваши заказчики в Европе?» Он очень выразительно ответил: «Это те, у кого есть интеллект, вкус и кошелек». То же самое я могу сказать о наших клиентах в Петербурге.
Недавно мы представили выставку Инго Маурера «Культ света». Пока в мире есть только две студии гуру светового дизайна: в Мюнхене и в Нью-Йорке. Но сейчас обсуждается возможность открытия его студии в нашем городе. На ее базе мы будем открывать еще одно направление – design as art, это пограничная область между дизайном и искусством.
Однажды мне попалось выражение «Интерьер – это третья кожа». Мы приходим в мир одинаковыми, но в дальнейшем, пока живем, хотим отличаться друг от друга и потому выражаем себя в одежде и интерьере. Так что он неотъемлемая часть личности. Хотя у меня дома довольно пусто. Но это потому, что в основном я живу в своей галерее. И все, что здесь продается, я бы поставила у себя – при условии, что площадь дома была бы тысяч пять квадратных метров. Я честно продвигаю только то, что нравится мне самой.
Как-то раз меня спросили: «Лина, зачем вы заставляете людей тратить деньги, покупая совершенно ненужные вещи? Ведь было время, когда все были счастливы, имея алюминиевую миску, ложку и вилку. Главное – чтобы было что туда положить». Но наша задача – поделиться знаниями, потому что дизайн влияет на развитие человека в той же степени, в какой на него воздействуют искусство и литература. Мы много внимания уделяем истории, в серии «Классики дизайна» показали ряд выставок.
Сейчас я работаю над серией небольших книг под рабочим названием «Азбука дизайна. Портфолио». В издательстве Perlov Design Center уже вышли литературные путеводители, с фотографиями, автографами стихов, комментариями филологов, «по местам Брод- ского» – по Венеции и Латвии – к юбилею поэта. Говорят, у нас нет аудитории, но я в это не верю.
Галерея дизайна/bulthaup. Б. Конюшенная ул., 2
Развитие дизайна очень зависит от степени свободы. Именно поэтому при тоталитарном режиме в нашей стране даже слова такого не было. За те пятнадцать лет, что существует галерея, вкусы сильно поменялись: они развились. Мы открылись во время больших ожиданий, когда распахнулось окно в свободный мир, появились люди с открытыми глазами, которые стремились развиваться. Они и стали нашими первыми заказчиками – те, кто был готов к чему-то новому, непривычному. Этих смельчаков мы называем «первой десяткой» и всегда приглашаем на наши праздники, дни рождения, встречи.
Театр делает публика. Так и галерею сделали клиенты, смелые экспериментаторы, которые в нас поверили. В 1999 году к нам впервые приехал Герд Бултхауп, легендарная личность, идеолог компании, сын ее основателя. На встрече архитекторы задали ему вопрос: «Кто ваши заказчики в Европе?» Он очень выразительно ответил: «Это те, у кого есть интеллект, вкус и кошелек». То же самое я могу сказать о наших клиентах в Петербурге.
Недавно мы представили выставку Инго Маурера «Культ света». Пока в мире есть только две студии гуру светового дизайна: в Мюнхене и в Нью-Йорке. Но сейчас обсуждается возможность открытия его студии в нашем городе. На ее базе мы будем открывать еще одно направление – design as art, это пограничная область между дизайном и искусством.
Однажды мне попалось выражение «Интерьер – это третья кожа». Мы приходим в мир одинаковыми, но в дальнейшем, пока живем, хотим отличаться друг от друга и потому выражаем себя в одежде и интерьере. Так что он неотъемлемая часть личности. Хотя у меня дома довольно пусто. Но это потому, что в основном я живу в своей галерее. И все, что здесь продается, я бы поставила у себя – при условии, что площадь дома была бы тысяч пять квадратных метров. Я честно продвигаю только то, что нравится мне самой.
Как-то раз меня спросили: «Лина, зачем вы заставляете людей тратить деньги, покупая совершенно ненужные вещи? Ведь было время, когда все были счастливы, имея алюминиевую миску, ложку и вилку. Главное – чтобы было что туда положить». Но наша задача – поделиться знаниями, потому что дизайн влияет на развитие человека в той же степени, в какой на него воздействуют искусство и литература. Мы много внимания уделяем истории, в серии «Классики дизайна» показали ряд выставок.
Сейчас я работаю над серией небольших книг под рабочим названием «Азбука дизайна. Портфолио». В издательстве Perlov Design Center уже вышли литературные путеводители, с фотографиями, автографами стихов, комментариями филологов, «по местам Брод- ского» – по Венеции и Латвии – к юбилею поэта. Говорят, у нас нет аудитории, но я в это не верю.
Галерея дизайна/bulthaup. Б. Конюшенная ул., 2
Комментарии (1)