• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Книги

 Темная материя
 Мрачное пророчество «Петербургу быть пусту» обрело художественную форму в романе анонимного автора. За неказистым псевдонимом скрывается талантливый рассказчик-футуролог, а город выглядит декорацией к фильму «Терминатор». Фигль-Мигль спровоцировал битву титанов: весь цвет литературной критики схлестнулся, обсуждая творчество и биографию загадочного инкогнито. Сюжет «Щастья» прост и вечен: в недалеком постапокалиптическом будущем трое героев отправляются в мужественное путешествие на поиски цели, которая сможет круто изменить жизнь участников этой одиссеи. Однако важна привязка не столько ко времени, сколько к месту. В декорациях ядерной зимы зримо встает город с его реальной топонимикой. Просто повышен градус абсурдности, и это, в общем, объяснимо, учитывая, что каждая глава начинается с покупки в аптеке кокаина. В киберпанковом будущем Петербург так же делится на Центр, где в неге и роскоши проживает зажиточный бомонд, Васильевский остров – царство фарисеев, умеющих только писать, читать и презирать, Петроградскую сторону, населенную детьми воротил из Центра и профессуры с Васильевского. Автово с огородом растущего мака, куда лежит путь героев, предстает «краем географии» урбанистической вселенной «Щастья», границей Города и «Великой степи». Все это описано так достоверно, что по прочтении книги того и гляди начнешь относиться к любой поездке в спальные районы как к вылазке в дикие джунгли. Фигль-Мигль. «Щастье». «Лимбус-пресс»

 

 Джонатан Коу
«Невероятная частная жизнь Максвелла Сима»
«Фантом Пресс»
Сим – коммивояжер из британского захолустья, у него семьдесят друзей на «Фейсбуке», но, когда от него уходят жена и дочь, ему некому позвонить. Если в своем главном романе «Какое надувательство!» Коу виртуозно изобличал английский истеблишмент времен правления Тэтчер, сейчас его социальная сатира направлена на заурядного человека эпохи Веб два-ноль. За авантюрным сюжетом скрывается пустота героя, который с айфоном и GPS-навигатором стоит посреди пустыни одиночества.

 

 

 Мирча Кэртэреску
«За что мы любим женщин»
Ad Marginem
Маститый авангардист, известный далеко за пределами родной Румынии, начинал в 1980-е, в самый разгар эры Чаушеску, во времена тотальной цензуры, которая, как говорят, способствует разгулу всего самого маргинального в культуре. За легкомысленным названием – вереница фактографических данных о более чем частных моментах жизни бухарестской богемы, приправленная темной генри-миллеровской сексуальностью и откровенностью на грани фола.

 

 

 

 Умберто Эко
«Картонки Минервы»
«Симпозиум»
Издательство, кажется, всерьез решило напечатать все когда-либо написанное профессором. В сборнике колонок из еженедельника L’Espresso итальянский интеллектуал номер один высказывается по широчайшему спектру вопросов с присущим ему изяществом слога и остротой мысли. Из книги, в частности, можно узнать, о чем говорить, если сказать решительно нечего, и что делать, если тебя обозвали грязным буржуем сталинской закваски.

 

 

 

 

 5 ФАКТОВ О КНИГЕ «ТРИНАДЦАТАЯ РЕДАКЦИЯ»
Автор сборника краеведческих курьезов «Поребрик из бордюрного камня» Ольга Лукас делится мнением о своей новой книге в жанре городской сказки.
1. Текст родился из постов в сообществе 13_redakcia. В нем скопилась масса историй, объединенных мотивом исполнения желаний. В романе действует организация, которая тем и занимается, что воплощает в жизнь самые искренние и заветные мечты.
2. Обычно я здорово придумываю названия, иногда они удаются даже лучше, чем сами книги. Но в этот раз вышло так: художник Наталья Поваляева сказала: «Надо на обложку поставить что-нибудь. Я напишу пока “Тринадцатая редакция”, а когда ты придумаешь название, мы его заменим». В итоге оно и осталось.
3. Жанр книги нельзя определить однозначно. Это синтез иронично переосмысленных авантюрного романа, фэнтези и фантастики.
4. Чтобы узнать, как мунги и шемоборы исполняют желания, и перенять у них опыт, нужно непременно дочитать книгу до конца.
5. В книге нет колонтитулов с надписью «Тринадцатая редакция» на каждой странице. Из суеверных соображений.
Ольга Лукас. «Тринадцатая редакция». «РИПОЛ-классик»

Материал из номера:
МЫ ДОЖДАЛИСЬ ПЕРЕМЕН!

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: