/художник/
Его первый арт-проект, где по карте мира ползали похожие на бомбардировщики мухи, номинировался на премию Министерства культуры «Инновация». В декабре художник открывает выставку видеоинсталляций в здании ТЭЦ бывшей фабрики «Красное знамя», построенной по проекту классика конструктивизма Эриха Мендельзона.
Выставочная концепция, которую разработала куратор Мария Павлихина, называется «Проект», смысл ее во взаимодействии художника и пространства. Мне подошла котельная. Она действительно огромная, но она построена гениальным архитектором Мендельзоном в совершенно фантастическое время, и в ней штырит этой особой энергией: конструктивизм, 1920-е, новый мир. Совершенное даже в обветшалом виде пространство.
Там ничего не надо было придумывать. Это как один общий конструктор. Только добавить каких-то своих кубиков свежих.
Выставка называется «Точки света». Десять видеоинсталляций – суть эти точки. Абсолютно черные геометрические объекты в черном подвальном лабиринте с черными видеопроекциями на них. Здесь все фон для созерцания игры точек света. А в центре висят стальные двенадцатиметровые вибрирующие трубы, обращенные наверх, – тоже фон для точек. Пространство вокруг труб вряд ли удастся прогреть даже инфракрасными обогревателями, так что будет очень холодно.
Ужасное обычно завораживает, а страх – это барьер. Я люблю и мух, в смысле как объекты – точки с лапками, и случайные черные потеки. Метро так просто обожаю: удивительное место, подземные храмы. Хотя людей не могу сказать, что очень люблю. И приступы клаустрофобии испытывать могу. Не в метро, а в ящике, например.
Мух для одного из видео я снимал в Вильнюсе, на башне Гедимина. Вокруг крепостных стен на вершине холма прожекторы, и вокруг них летней ночью происходят фантастические танцы. Мух туда тянет со страшной силой, энергетика такая, что они просто дуреют. Наснимав прекрасных литовских светлых, вернулся в Москву, приехал в подвал, где жил, открыл дверь, а там в темноте жужжание. Когда я уехал, сдохла крыса, и в ней вывелось несколько тысяч отборных рослых черных мух. Несколько дней я их травил и выметал.
Темы для творчества легче психиатру проанализировать, что откуда и что означает. Но в целом это воссоздание пространства сновидения, урбанистического, слегка постапокалиптического, в котором есть черные жидкости, белый свет, энергия и средства передвижения, в основном электрические. Шутка.
Свет и его трансформация – это тема, которая у меня была и которой я в разных формах касался во многих своих работах, но сейчас наконец отбросил все лишнее. Ничего проще и важнее нет. А тьма – это средство для работы со светом. Хотя тьмы, как известно, нет. Так часто бывает, современное искусство предпочитает работать с тем, чего нет.
Илья Трушевский.
«Проект. Точки света».
«Красное знамя»,
с 12 декабря
Его первый арт-проект, где по карте мира ползали похожие на бомбардировщики мухи, номинировался на премию Министерства культуры «Инновация». В декабре художник открывает выставку видеоинсталляций в здании ТЭЦ бывшей фабрики «Красное знамя», построенной по проекту классика конструктивизма Эриха Мендельзона.
Выставочная концепция, которую разработала куратор Мария Павлихина, называется «Проект», смысл ее во взаимодействии художника и пространства. Мне подошла котельная. Она действительно огромная, но она построена гениальным архитектором Мендельзоном в совершенно фантастическое время, и в ней штырит этой особой энергией: конструктивизм, 1920-е, новый мир. Совершенное даже в обветшалом виде пространство.
Там ничего не надо было придумывать. Это как один общий конструктор. Только добавить каких-то своих кубиков свежих.
Выставка называется «Точки света». Десять видеоинсталляций – суть эти точки. Абсолютно черные геометрические объекты в черном подвальном лабиринте с черными видеопроекциями на них. Здесь все фон для созерцания игры точек света. А в центре висят стальные двенадцатиметровые вибрирующие трубы, обращенные наверх, – тоже фон для точек. Пространство вокруг труб вряд ли удастся прогреть даже инфракрасными обогревателями, так что будет очень холодно.
Ужасное обычно завораживает, а страх – это барьер. Я люблю и мух, в смысле как объекты – точки с лапками, и случайные черные потеки. Метро так просто обожаю: удивительное место, подземные храмы. Хотя людей не могу сказать, что очень люблю. И приступы клаустрофобии испытывать могу. Не в метро, а в ящике, например.
Мух для одного из видео я снимал в Вильнюсе, на башне Гедимина. Вокруг крепостных стен на вершине холма прожекторы, и вокруг них летней ночью происходят фантастические танцы. Мух туда тянет со страшной силой, энергетика такая, что они просто дуреют. Наснимав прекрасных литовских светлых, вернулся в Москву, приехал в подвал, где жил, открыл дверь, а там в темноте жужжание. Когда я уехал, сдохла крыса, и в ней вывелось несколько тысяч отборных рослых черных мух. Несколько дней я их травил и выметал.
Темы для творчества легче психиатру проанализировать, что откуда и что означает. Но в целом это воссоздание пространства сновидения, урбанистического, слегка постапокалиптического, в котором есть черные жидкости, белый свет, энергия и средства передвижения, в основном электрические. Шутка.
Свет и его трансформация – это тема, которая у меня была и которой я в разных формах касался во многих своих работах, но сейчас наконец отбросил все лишнее. Ничего проще и важнее нет. А тьма – это средство для работы со светом. Хотя тьмы, как известно, нет. Так часто бывает, современное искусство предпочитает работать с тем, чего нет.
Илья Трушевский.
«Проект. Точки света».
«Красное знамя»,
с 12 декабря
Комментарии (0)