Литовец Йонас Вайткус ставит пьесу Дэвида Харроуэра, главного конкурента Мартина Макдонаха и лидера британского in-yer-face theatre – прямолинейного театра, который исследует табуированные темы человеческих отношений. В его пьесе «Дрозд черный» молодая девушка находит пожилого донжуана, совратившего ее в возрасте двенадцати лет.
Герой был признан виновным в растлении и отсидел приличный срок, но главный допрос у него еще впереди, и учинит его именно жертва. В отличие от Набокова с его «Лолитой», Харроуэр и Вайткус анатомируют трагедию героини, неспособной забыть своего соблазнителя. И это вовсе не стокгольмский синдром, а настоящая любовь взрослой женщины, незаметно созревшая в хрупком подростке. Дебютантка Дарья Степанова играет это чувство тонко, без экзальтации, отдавая инициативу без преувеличений гениальному Владасу Багдонасу, любимому актеру литовского маэстро Эймунтаса Някрошюса. А тот, не прибегая к скабрезностям и прочим «желтым» приемам, демонстрирует омерзительность персонажа, достойную дьявола. Оправдания развратника звучат ровно и убедительно, как проповедь змея в Эдемском саду, и только нервное теребление очков является индикатором лжи в его пространных ответах. Эта люциферовская игра шокирует и потрясает гораздо больше, чем бесстрашное стягивание на сцене трусов, ставшее общим местом для псевдоактуальных постановок.
«Дрозд черный».
Театр-фестиваль «Балтийский дом»,
30 и 31 июля
Комментарии (0)