После выхода романа«Таблетка», где клерк Максимус погружался в сознание коллег, приняв волшебную пилюлю, и видел сны о древней Хазарии, его автора Германа Садулаева стали сравнивать с Виктором Пелевиным. Новая книга AD финалиста «Русского Букера – 2009» доказывает, что эти сравнения неуместны.
Во время новогодней корпоративной оргии холдинга A.Д. в мужском туалете обнаружен труп собственника компании с серебряной вилкой в сердце. Следователь Катаев выясняет, что покойный состоял в мистическом тайном обществе, все члены которого – гермафродиты. К этой инфернальности добавляются ритуальные заклинания божков бизнеса, звучащие из офисных динамиков, лекции по демонологии, обязательные для менеджеров фирмы, и гротесковая сцена сбора нечисти в ресторане «Сегун», которую можно признать самой смешной пародией на «Дозоры» Сергея Лукьяненко.
Такой абсурд выглядит вполне в духе «Generation П» или «Зала поющих кариатид», но то, что составляет плоть книг Пелевина, для автора AD – орнамент. Главное в другом: вслед за Чингизом Айтматовым Cадулаев скорбит о потерянном рае, где человек – часть созданной Богом природы, а не пленник панельных многоэтажек. Это чувство хорошо знакомо уроженцу чеченского села Шали, поэтому в текст прорывается его детское воспоминание о вечных горах, а фразой, которой герой в финале побеждает демона, оказывается неоспоримая истина: «Солнце встает на востоке».
Герман Садулаев.
AD.
Ad Marginem
Во время новогодней корпоративной оргии холдинга A.Д. в мужском туалете обнаружен труп собственника компании с серебряной вилкой в сердце. Следователь Катаев выясняет, что покойный состоял в мистическом тайном обществе, все члены которого – гермафродиты. К этой инфернальности добавляются ритуальные заклинания божков бизнеса, звучащие из офисных динамиков, лекции по демонологии, обязательные для менеджеров фирмы, и гротесковая сцена сбора нечисти в ресторане «Сегун», которую можно признать самой смешной пародией на «Дозоры» Сергея Лукьяненко.
Такой абсурд выглядит вполне в духе «Generation П» или «Зала поющих кариатид», но то, что составляет плоть книг Пелевина, для автора AD – орнамент. Главное в другом: вслед за Чингизом Айтматовым Cадулаев скорбит о потерянном рае, где человек – часть созданной Богом природы, а не пленник панельных многоэтажек. Это чувство хорошо знакомо уроженцу чеченского села Шали, поэтому в текст прорывается его детское воспоминание о вечных горах, а фразой, которой герой в финале побеждает демона, оказывается неоспоримая истина: «Солнце встает на востоке».
Герман Садулаев.
AD.
Ad Marginem
Комментарии (0)