/писатель/
Корреспондент кремлевского пула, он освещал военные конфликты в Израиле и Абхазии, а затем прославился апокалиптическим сетевым романом «Метро 2033». На очереди – его новая книга «Метро 2034», события которой опять разворачиваются в московской подземке, укрывшей десятки тысяч людей после ядерной войны.
Как роман «Метро 2034» продолжает «Метро 2033»?
Обе книги, несмотря на разные истории, образуют единое целое. Их объединяет место, время и обстоятельства: станции метро превратились в города-государства, в туннелях обитают чудовища. Также есть общий герой – Хантер, боец-одиночка, сталкер. А различаются книги прежде всего жанрами. В «Метро 2034» намного меньше фантастики и хоррора, я посчитал, что это будет отвлекать от чего-то более важного. Первый роман – скорее антиутопия, второй – скорее притча. Он поднимает темы вины и искупления, второго шанса. А к научной фантастике и тот и другой имеют очень небольшое отношение.
Почему вы взялись за тему апокалипсиса?
Лично меня больше завораживают его последствия. Интересно представить себе, как наш мир возвращается в раннее Средневековье, как человечество пытается строить новую, посттехногенную цивилизацию на обломках сегодняшней Москвы или Петербурга.
Дмитрий Глуховский.
«Метро 2034».
АСТ
Корреспондент кремлевского пула, он освещал военные конфликты в Израиле и Абхазии, а затем прославился апокалиптическим сетевым романом «Метро 2033». На очереди – его новая книга «Метро 2034», события которой опять разворачиваются в московской подземке, укрывшей десятки тысяч людей после ядерной войны.
Как роман «Метро 2034» продолжает «Метро 2033»?
Обе книги, несмотря на разные истории, образуют единое целое. Их объединяет место, время и обстоятельства: станции метро превратились в города-государства, в туннелях обитают чудовища. Также есть общий герой – Хантер, боец-одиночка, сталкер. А различаются книги прежде всего жанрами. В «Метро 2034» намного меньше фантастики и хоррора, я посчитал, что это будет отвлекать от чего-то более важного. Первый роман – скорее антиутопия, второй – скорее притча. Он поднимает темы вины и искупления, второго шанса. А к научной фантастике и тот и другой имеют очень небольшое отношение.
Почему вы взялись за тему апокалипсиса?
Лично меня больше завораживают его последствия. Интересно представить себе, как наш мир возвращается в раннее Средневековье, как человечество пытается строить новую, посттехногенную цивилизацию на обломках сегодняшней Москвы или Петербурга.
Дмитрий Глуховский.
«Метро 2034».
АСТ
Комментарии (0)