Преподаватель Театральной академии, который с завидным постоянством выпускает «звездные» курсы (братья Носковы, например, его бывшие студенты), ставит лучшую в мире, по его мнению, пьесу о лицемерии: «Тартюфа» Мольера.
Почему именно «Тартюф»?
Я давно и тщательно занимаюсь Мольером. И когда возникло предложение от Семена Спивака, руководителя Молодежного театра на Фонтанке, поставить «Тартюфа» – я с радостью согласился. К тому же для меня это возможность снова поработать с удивительным актером Сергеем Барковским. В чуть сюрреалистических декорациях замечательного художника Владимира Фирера вместе мы создадим особую реальность.
Планируете делать классический спектакль или осовремениваете пьесу?
Эту пьесу не надо осовременивать, она с каждым днем становится все более современной. Конечно, по времени история будет чуть сдвинута ближе к XIX, а то и к XX веку, но по сути ведь ничего не меняется. Время Тартюфа и невозможность с ним бороться – вот что надо видеть. И я очень хочу, чтобы это была настоящая комедия. Нет, не так, «чтобы зритель смеялся», а такая, знаете, смесь – театр психологических положений, в котором все время смешно и все время страшно. Сюрреализм в мольеровских стихах. Это должно быть очень красиво и
хорошо.
Тартюф.
Молодежный театр на Фонтанке,
22, 23 января
Почему именно «Тартюф»?
Я давно и тщательно занимаюсь Мольером. И когда возникло предложение от Семена Спивака, руководителя Молодежного театра на Фонтанке, поставить «Тартюфа» – я с радостью согласился. К тому же для меня это возможность снова поработать с удивительным актером Сергеем Барковским. В чуть сюрреалистических декорациях замечательного художника Владимира Фирера вместе мы создадим особую реальность.
Планируете делать классический спектакль или осовремениваете пьесу?
Эту пьесу не надо осовременивать, она с каждым днем становится все более современной. Конечно, по времени история будет чуть сдвинута ближе к XIX, а то и к XX веку, но по сути ведь ничего не меняется. Время Тартюфа и невозможность с ним бороться – вот что надо видеть. И я очень хочу, чтобы это была настоящая комедия. Нет, не так, «чтобы зритель смеялся», а такая, знаете, смесь – театр психологических положений, в котором все время смешно и все время страшно. Сюрреализм в мольеровских стихах. Это должно быть очень красиво и
хорошо.
Тартюф.
Молодежный театр на Фонтанке,
22, 23 января
Комментарии (0)