• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Марат Гельман: «Отменять выставку во второй раз будет позорищем»

Выставка Марата Гельмана Icons все-таки приедет в Петербург. Ее примет креативное пространство «Ткачи» с 29 марта по 21 апреля. Живопись и скульптуру на религиозную тематику планировали показать в городе еще в ноябре, но тогда принимающая сторона, Rizzordi Art Foundation, попросила о переносе по техническим причинам, а на деле - «из-за неблагоприятной атмосферы в городе». Но Гельман решил отменить выставку вовсе. «Собака.ru» решил поинтересоваться у галериста, как поменялась обстановка в Петербурге за полгода, и не боится ли он повторения осенних событий.

 

Марат Гельман, куратор выставки Icons: 

 Когда в ноябре произошел скандал с отменой выставки, ко мне обратились несколько площадок с предложением провести ее у себя и оплатить все расходы. Это показатель того, что город не готов мириться с ситуацией, в которую его толкают городские власти. Питерская интеллигенция оправилась от первого шока и внятно заявляет, что ей нужно острое, дискуссионное искусство. В «Ткачах» у нас уже была выставка «Видение», так что опыт сотрудничества есть. Само помещение замечательное и даже чем-то похоже на то, в котором экспозиция представлялась впервые в Краснодаре. И люди там осознают: второй раз отменить выставку станет позорищем. Поэтому, вне зависимости, будет на нас оказано давление или нет - выставка состоится.

По поводу обстановки скажу так: сумашедшие и мракобесы существуют в любом городе. Но в Петербурге они почему-то получили сигнал из Смольного, что власть с ними, и ее молчаливое одобрение впридачу. То, что вандал расписывает стену музея, не делает Петербург некультурной столицей, но то, что «верхушка» при этом не реагирует - плохо. В любом случае, договор у нас есть, все вещи застрахованы, а остальные вопросы безопасности пусть уже решают организаторы».

Экспонаты проекта «Icons» Марата Гельмана.

Люди:
Марат Гельман

Комментарии (1)

  • Евгений Бутенко 9 апр., 2013
    МРАКОБЕСЫ. В наши дни враги Христа и Его Церкви называют православных христиан, защищающих свою веру «мракобесами». Почему же именно так ? Этому есть историческое объяснение. Может показаться, что слова «мракобесие», «мракобес» — церковно-славянского происхождения и сложились или в церковной письменности, или в среде духовенства . На самом деле, слово это вошло в русский литературный обиход только в первой четверти XIX в. Широкому распространению слова "мракобесие" в русском публицистическом стиле сильно посодействовал такой человек, как Виссарион Белинский. Чтобы напомнить кто это такой, приведём характеристику этого субъекта, данную ему Фёдором Михайловичем Достоевским в «Дневнике писателя» : " В новые нравственные основы социализма (который, однако, не указал до сих пор ни единой, кроме гнусных извращений природы и здравого смысла) он верил до безумия и безо всякой рефлексии; тут был один лишь восторг. Но, как социалисту, ему прежде всего следовало низложить христианство; он знал, что революция непременно должна начинать с атеизма. Ему надо было низложить ту религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества. Семейство, собственность, нравственную ответственность личности он отрицал радикально. Без сомнения, он понимал, что, отрицая нравственную ответственность личности, он тем самым отрицает и свободу её; но он верил всем существом своим ... что социализм не только не разрушает свободу личности, а, напротив, восстановляет её в неслыханном величии..." В общем, слово, введённое в оборот этим жалким и подлым ничтожеством, в наши дни нашло много поклонников среди интеллигенции, к которым вполне применительна характеристика, данная Фёдором Михайловичем. Белинский,(так же как и современные интеллигенты), был переполнен поверхностной учёностью и преклонением перед иностранными «авторитетами». Он смотрел на них, как мелкий жулик или гопник смотрит на «вора в законе». Для Белинского особенными авторитетами были французы — сексуально озабоченная социалистка Жорж Санд, Этьен Кабэ, (глава коммунистической школы), Прудон,(богоборец, масон и анархист ), а также трупоед Фейербах. «Белинский, не могший всю жизнь научиться ни одному иностранному языку, произносил: Фиербах»,-говорит Достоевский. Хотелось бы снова повторить мысль о том, что у интеллигенции и большевиков очень много общего. И особенно у либеральной, творческой интеллигенции. Один и тот же дух водил и водит таких людей. Бледная рожа Белинского явственно просвечивает, когда смотришь на деяния его современных последователей и братьев по духу. Белинский был для большевиков одним из непогрешимых идолов. Ненависть к России и готовность к террору против всех, кому Россия дорога, — это и есть наследие «революционных демократов», большевиков. Впрочем, что можно ждать от человека ,например, публично оскорбившего Николая Васильевича Гоголя за его книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», назвавшего Гоголя «проповедником кнута, апостолом невежества, поборником обскурантизма и мракобесия, панегиристом татарских нравов»?! Слово «мракобес», которым клеветнически обозвал этот больной подонок великого русского писателя, за его любовь ко Христу, очень пришлось по душе нынешним «творческим» интеллигентам. Белинский писал и о том, что «в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского». Утверждал, что в России вредны молитвы и проповеди, а всю историю нашей страны назвал потерянной «в грязи и навозе» и подлежащей замене вместе с учением Церкви идеями цивилизации, гуманизма, здравого смысла и справедливости. Вся эта лживая демагогия очень похожа на то, что приходится слышать сегодня, особой редактуры не потребуется, надо лишь сменить фамилию автора. Меж тем, взирая через призму архипелага ГУЛАГа на все эти вонючие идеи - цивилизации, гуманизма, прогресса, здравого смысла и справедливости, мы видим , что поборников подобного рода бредятины очень много в наши дни. Есть кому нести фекальное знамя Белинского. «Мракобесом» сегодня именуют интеллигенты того, кто осознаёт в полной мере то, что, подлинная гуманность – это когда человек истинно привяжется к Богу и с Богом и в Боге созиждется в полного и совершенного человека. Не против Бога должен он идти, потому что это было бы и против человека. Подтверждением этого может служить даже «гуманность» обезбоженных европейцев и американцев, которых мы видим и узнаём по делам их, а лучше сказать – по злодеяниям и преступлениям. К современной интеллигенции, истинным мракобесам, и обращены слова Господа Бога : «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.» (К Римлянам,гл.1,ст.28-32) Евгений Бутенко

Купить журнал:

Выберите проект: