«Собака.ru» продолжает знакомить читателей с занимательными способами экономить. Мы уже рассказали, как продать хорошие, но уже ненужные вещи, составили гиды по китайским онлайн-магазинам и бюджетным подаркам. Сегодня разбираемся, почему сети формата «все по 37» обрели второе дыхание и есть ли там что-нибудь стоящее.
Универсальные магазины фиксированных цен придумали в Америке во второй половине девятнадцатого века. Автором концепции стал Фрэнк Вулворт со своей «империей мелочей» Five-and-dime store с товарами для дома и одеждой всего по пять и десять центов. Даже самые мелкие монетки имеют свойство накапливаться и вырастать в целое состояние — вот главный принцип Вулворта. К 1919 году его «пятицентовая» империя насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии, а состоянии Вулворта составляло шестьдесят миллионов долларов.
Десант магазинов фиксированных цен атаковал Россию в 2007 году — создатели «Центрообуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян за семь лет открыли 1 700 магазинов сети Fix Price, 37 из которых находится в Петербурге. Горожане поначалу относились к такому формату с опаской и обходили точки с единой ценой. Сейчас же, на волне кризиса, формат fix price обрел второе дыхание — торговые точки расцвели пышным цветом на каждом шагу, а очереди в их дверях стали привычной картиной.
Магазины с товарами по одной цене — олицетворение добра и зла одновременно. С одной стороны, здесь есть всё — от заколок-«невидимок» до сковородки и массажера для подбородка (и любой товар при этом будет стоить 37 или 43 рубля, в зависимости от сети). С другой стороны, хочется вынести из такого магазина всё, но опасаешься за качество.
Перед тем, как отправиться в такой магазин, четко поймите, что вам нужно купить. В местах, где всё от посуды до одежды продают по 37 рублей, сложно не поддаться shopping-spree — психологи называют это процессом, когда покупки совершаются не для нужды, а ради ощущения выполненного социального долга в своей основной общественной роли — роли потребителя.
Лучшее вложение в магазинах формата фиксированных цен — в необходимые мелочи, которые мы все равно купим на кассе супермаркета (только в несколько раз дороже): силиконовый кошелек для мелких денег, резиновые шлепки для бассейна, разноцветные мелки для волос (дешевле разрекламированных брендов почти в 10 раз) или кухонные пустяки, например, полотенце, формочки для печенья, механическую ложку для мороженого или ланчбокс. Впрок здесь стоит закупаться девичьими мелочами (набором резинок, невидимок, складными расческами, которые умещаются в карман джинсов), хозтоварами (губками, стиральными порошками, чехлами для одежды) или товарами для праздника (маркерами для бокалов, шариками, разноцветными фонариками на пальцы или очками для вечеринок).
Комментарии (1)