Главный феномен петербургской моды прямо сейчас — Atelier Biser. Кастомные вещи из перьев, кружев и дофамина бренда Ксении Подвальной, лауреата премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023 в номинации «Мода», носят Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рита Ора, Гвен Стефани, Деми Ловато, Кейт Хадсон и Наташа Лионн. Нежный русский деми-кутюр угодил в самое сердечко мировой поп-культуры.
Как это вообще возможно, чтобы в Петербурге в 2023 году в тихом ателье на Таврической улице одевали фигурантов мирового A-листа прямо по списку?
Видимо, стечение обстоятельств. Во-первых, изделия Atelier Biser — для особых случаев, вполне голливудский жанр. Во-вторых, у нас ателье индивидуального пошива, а значит, много возможностей для удовлетворения фэшн-пожеланий самого взыскательного клиента. Кто‑то не выносит, чтобы ему было тесно в туго затянутом корсете, кто‑то не любит широкие бретельки, кто‑то не хочет силиконовые вставки против скольжения. Я абсолютно уверена, что если учесть все эти моменты, получаются вещи, которые носятся часто, а не грустят в шкафу. Что еще? Не знаю.
Скажите честно, звезды платят за наряды? Или это взаимный пиар?
Бывает по-разному, все зависит от позиции самого бренда. Я с удовольствием подарю что‑то из наших вещей, но только если мне лично нравится эта звезда. Не ради рекламы, а просто так. И это не обязательно должна быть селебрити мирового масштаба. При этом меня всегда удивляют запросы «сделать что‑то в подарок» от персон, которые сами себя провозгласили звездами. Чаще всего такие заявки приходят от соотечественников. Печально, что люди не ценят труд других.
Интересный факт: чем больше звезда по масштабу, тем больше гарантий оплаты — даже если такие люди берут сэмплы на примерки, но выходят в них на мероприятие, то в этом случае они покупают изделие. И так себя ведет именно A-лист. Возможно, это позволяет избежать обсуждений или слухов, что они, пользуясь своим положением, получают всё бесплатно.
Остались еще люди (не только в Голливуде, а вообще в мире!), которых вы мечтаете одеть и еще не одели?
Конечно. Мой список все время модифицируется. У меня вдруг Рита Ора сбылась, я даже не верила. Правда, одно платье мы не успели ей к сроку доставить, но она в нем уже вышла по другому поводу. Очень неожиданно, потому что до этого от нее запросов не было, а тут только отправили — и сразу надела тотал лук. Обычно это какие‑то вкрапления, микс с другими марками. Продолжаю мечтать о Бейонсе. Очень хочу, чтобы это были уже не только наши перчатки, а что‑нибудь более основательное. Заказы от ее команды были, но мы пока не знаем, надевала она наши вещи куда‑то или нет.
Есть уже селебрити-клиенты, которые возвращаются в Atelier Biser по два, три раза? И хотят новых перьевых жакетов или еще больше корсетов?
Тут есть нюансы: у нас много изделий, которые изготовлены и отправлены, и мы ждем, появится в них звезда или нет. Возможно, она уже в них вышла, но не было фото. И бывает, что эти же люди, которые, насколько нам известно, нашу вещь даже не надели, делают в Atelier Biser новые заказы. Все это работает через стилистов: когда они узнают наш бренд, запросы начинают поступать регулярно. Иногда приходит фидбэк, что все понравилось: для меня это важно, зачастую важнее фото или отметки в посте. Прямо греет душу, что люди такого высокого статуса, которые могут себе позволить ходить в кутюре каждый день, выбирают нас.
Ваш невероятный глобальный успех можно связать с тем, что все‑таки у вас в США агентство и сэмплы?
Да, если бренд представлен там, где находится твоя целевая аудитория, это сокращает путь к заветной цели. Изначально моя идея — просто индивидуальный пошив. Только потом стало понятно, что у нас даже фото для соцсетей нет — первые клиенты Atelier Biser не хотели публичности. Но понадобились картинки — возникла необходимость в мини-коллекциях и съемках. Появились сэмплы и съемки, встал вопрос об агентстве и шоуруме.
Никого не смущает, что бренд из России?
Было несколько больших звезд, которые уточняли происхождение бренда, и я думала, что это может повлиять на принятие решений. Но выяснилось, что в большинстве случаев они спрашивают, чтобы знать и, если что, ответить на вечный вопрос «Что на вас надето?».
Индпошив — прекрасный концепт, но как это работает через океан, учитывая особенности сегодняшней логистики?
У нас есть целый каталог мерок с подробными описаниями, как их снять. Также запрашиваем фото фигуры и комментарии: человек слегка сутулится или, например, одно плечо выше другого. Да, есть особенности, которых в жизни никто и не заметит, но в индивидуальном пошиве это нужно учесть в крое, иначе изделие просто не сядет как следует. Также требуется ТЗ: если это костюм для сценических выступлений, там еще целый список нюансов. И заранее прописывается, какой запас ткани мы должны отправить на всякий случай: вдруг вещь повредится или не сядет так, как нужно.
Требований много, но я рада, что команды селебрити-стилистов работают на высоком профессиональном уровне, это позволяет избежать ошибок. Ответственность колоссальная, не хочется подвести человека, потому что у него важное событие: выход или выступление. При этом логистика сегодня — наша боль, теперь на доставку закладываем сроки в два-три раза больше прежних.
В связи с таким горячим приемом Atelier Biser на американском рынке нам стоит волноваться?
Слушайте, здесь у моего мужа большой бизнес, у него три миллиона свиней (Владимир Подвальный — владелец «Великолукского мясокомбината». — Прим. ред.), мы их всех повезем с собой?
Весело похрюкивая.
Это просто невозможно. Я, может, и хотела бы жить, например, в Париже, в центре моды, это бы облегчило и коммуникацию, и логистику, но это просто из области фантастики.
А ваш муж видит масштаб вашего успеха? Или Бейонсе ему не указ?
Ему вообще не очень хочется, чтобы я отвлекалась от него и детей. Но, думаю, он где‑то даже гордится, потому что делится моими успехами со своими друзьями и знакомыми. Я очень стараюсь все успеть, всем уделить время. У меня много разных обязанностей, и среди них Atelier Biser — это, конечно, для души. Не то чтобы хобби, а уже бизнес, где нужно следить за всем, чтобы не уйти в убыток, но это одно из приятнейших занятий для меня!
«Возможно, я просто очень капризная»
Можно сказать, что вы в основном ориентированы на американский рынок?
Нет, у Atelier Biser и здесь много клиентов. Из медийных и известных с радостью назову Наталью Давыдову, она же Тетя Мотя, абсолютно феерическая личность, обожаю ее. В основном, конечно, заказы из Москвы и Петербурга. Наверное, потому что мероприятия, куда можно пойти в чем‑то супервечернем, проводятся чаще всего в двух столицах.
Что касается российских звезд и съемок, то у нас с этим просто черная дыра, я имею в виду с организацией, но, может, это мне не везет. Даже отправить на съемку в журнал сэмплы — это каждый раз квест. В Америке я делегировала эти обязанности агентству, может быть, поэтому мне кажется, что там все проще. У нас в Петербурге почти нет сэмплов, все отправляем в Америку. Я не вижу смысла их здесь оставлять: мы отошьем, а потом я просто никому не дам их на съемки, потому что одни в прошлый раз что‑то потеряли, другие испортили, а испытывать судьбу и тратить время на выяснение отношений я больше не хочу. Поскольку я отслеживаю все процессы, я в курсе, кто что испортил, что потерял, у меня есть черный список, потому что держать это постоянно в голове нецелесообразно.
Со звездами тоже хаос. Звонят: «У нас завтра МКФ-дорожка, что у вас есть в наличии?» Я каждый раз рассказываю, что мы ателье индивидуального пошива, если дать какой-нибудь сэмпл из наличия, он не сядет так, как нужно. Для чего мне это? Чтобы сказали, что большая звезда вышла в Atelier Biser? Прекрасно, но сидело оно так себе. И плюс это сэмпл, его можно дать на съемку: идти в сэмпле на мероприятие — плохая идея. Там может быть какая‑нибудь зацепка или дефект. В итоге все будет выглядеть как какой‑то секонд-хэнд, то есть это урон моей репутации производителя одежды.
У вас очень дорого? Можно обанкротиться? Хочу все спустить на перья.
Чек выше среднего, но у меня нет цели завышать цену. Если человек приходит с определенным бюджетом, мы стараемся его учесть: если необходимо, предложим ткань поскромнее или конструктивно немного упростим изделие. Я не продаю свои вещи в магазинах, ведь из-за наценки ретейлера получается, что платье выходит в два — два с половиной раза дороже. К тому же наша команда с изделий сдувает пылинки, а тут пара неаккуратных примерок в магазине — и вид может быть уже не тот. А для меня очень важно передать клиенту вещь в идеальном состоянии, чтобы он получил от нее максимальное удовольствие.
А онлайн-магазина почему нет? И даже сайт отсутствует. Что за офлайн-идеология?
Я очень хочу это сделать, но у меня не хватает времени. У меня есть дизайн, структура, только код написать осталось. Надеюсь, что в ближайший месяц-полтора я наконец выберу исполнителя. Возможно, я просто очень капризная, со мной трудно работать.
Расскажите про команду Atelier Biser, насколько она велика? Есть дизайнер? Им тоже с вами трудно работать?
Нет, небольшая совсем. Но почти все с нами уже долго. Мы в постоянном поиске еще одного конструктора, но многие отказываются, так как у нас, по их мнению, очень сложные изделия. Лекала строятся вручную и меняются индивидуально под клиента, а не просто в рамках стандартной размерной сетки. А портные — у кого‑то получаются лучше корсеты, у кого‑то что‑то другое, поэтому работа распределяется в соответствии с талантами. Мне много пишут, даже иностранцы из Европы, что им нравится то, что мы делаем, и они хотят к нам на практику. Но куда я их возьму? К сожалению, пока об этом можно только мечтать. А дизайнер у нас я. Надеюсь, однажды найдется человек, которому можно будет это делегировать, но пока нет.
от «Полицейской Академии» до «оскара»
Где вы научились рисовать? Вы же дипломированный полицейский.
В художественной школе. Потом хотела поступать на архитектора в Москву, готовилась к экзаменам по рисунку и живописи, но в год моего поступления отменили общежитие. Снимать квартиру в Москве было дорого. Поэтому по стечению обстоятельств, да, я в итоге попала в университет МВД. Через год я перевелась оттуда в университет Бонч-Бруевича (СПбГУТ. — Прим. ред.).
На самом деле я с детства хотела заниматься одеждой и модой, и у меня была мечта провести показ мод. И как только я закончила институт (я тогда была беременной), сразу попросила у мужа в подарок на 8‑е Марта швейную машинку, пошла на курсы шитья — и началось.
В 2015‑м открыла ателье, у меня было два человека. Я тогда только родила среднюю дочь Варю. Поначалу я даже не планировала, что все так масштабно будет. Когда мне присылают фото звезд в Atelier Biser, я до сих пор, если честно, иногда не могу поверить. Это же люди, которыми я еще в детстве восхищалась, смотрела клипы, и вдруг вот они — в моих вещах.
У вас кампейны не хуже, чем их клипы. Кто в ответе за визуал?
Я снимаю в основном с фотографом Абдуллой Артуевым и стилистом Катей Табаковой. Где‑то на финишной прямой я Кате показываю коллекцию, она немного редактирует: вот это точно не надо, а вот это надо дошить. И я сначала, может быть, и возмущаюсь в глубине души, а потом понимаю, что да, наверное, она права и это точно не надо. Видимо, все у меня не совсем как у всех нормальных дизайнеров: у них мудборды, референсы, продуманные исторические и культурные привязки, и все серьезно, и ты только коллекцией занимаешься. У нас получается, что мы платья для новой коллекции отшиваем между заказами. Можем сшить половинку, потом получаем срочный заказ — и приходится отложить. Вот у нас, видите, голубой низ висит, а верха от платья нет — не успели.
У Atelier Biser впервые вышла коллекция pre-fall, и в ней — ни единого перышка. Что‑то не так?
Решила сделать мини-коллекцию с большим уклоном в ready-to-wear, чтобы у нас было не только вечернее для гала-ужинов. Хотела твид и не самое пафосное кружево использовать, предложить чуть более упрощенные модели. Там нет слишком сложных конструкций. И да, обошлось без перьев.
Я вообще мечтаю сделать коллаборацию с каким-то масс-маркет-брендом, но пока эта идея еще в зачатке. Я в пару компаний написала, они в раздумьях. А вот бренды из Китая сами предлагают, но у меня нет возможности постоянно летать и это курировать. И почему-то у нас так во всем: бренд бижутерии слишком известный, чтобы за деньги для малоизвестных нас сделать мини-коллекцию: пришлось искать производителей и самим запускать украшения. А знаете, как ко мне попали номинанты на «Оскар» — Максим и Евгения Арбугаевы? Они оказались знакомыми моей подруги. Их номинировали за документальный фильм «Выход» про морского биолога и миллион моржей. Ребятам нужны были образы для церемонии награждения, но если с женским не было вопросов, то мужское мы делаем только в виде исключения для моего мужа, потому что это другая специфика. По словам их продюсера, локальные мужские бренды просто не проявили интереса к кинематографистам и премии, так что мы и тут всё сами.
Фото: Анастасия Зарапина
Стиль: Дарья Пашина
Ассистент стилиста: Елизавета Назаренко
Визаж и волосы: Мария Проворова
Свет: Николай Балясников Skypoint
Благодарим киностудию «Ленфильм» за помощь в проведении съемки
«Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023:
Ювелирную компанию ALROSA Diamonds
Премиального петербургского девелопера Группу RBI
Компанию LADOGA
Официального дилера премиальных автомобилей EXEED Центр РОЛЬФ Витебский
Комментарии (0)