Дизайнер Александр Каныгин может сделать гарнитур из цельной сосны, а из тополиных пеньков — серию журнальных столиков.
Начинал я еще в детстве в мастерской моего прадеда и деда, вырезая из дерева животных, конструируя машинки и кораблики. Получив образование реставратора, а затем и архитектора, я создал свою мастерскую. Засучил рукава и начал работу.
На данный момент я в основном работаю с массивом древесины доступных в наших широтах пород. Особенно интересен для меня материал с ярко выраженными пороками, так как сучки, трещины, следы от древоточцев придают каждой вещи индивидуальность. Мода всегда меняется, а с помощью дерева есть возможность материализовать эти перемены. Древесина — очень живой материал. Какие-то идеи рождаются внезапно, какие-то — в долгих раздумьях. Но в основе всегда технологическая составляющая, особенности материала, бюджет, задача, время. К примеру, деревянные роботы появились из нежелания выбрасывать отходы собственного производства, с которыми так жалко расставаться, а маски животных — из желания подарить охотнику «трофейную» голову медведя.
Однажды я обратил внимание, как городские службы валят тополь у Никольского собора, и договорился с оператором бензопилы. Так было положено начало серии журнальных столиков.
Текст: Алена Пиастро
Комментарии (0)