• Развлечения
  • Театр
  • News
Театр

Поделиться:

Константин Меладзе и Денис Матвиенко рассказали о балете The Great Gatsby

Ожидаемая новинка грядущего театрального сезона — балет The Great Gatsby. Мы узнали подробности у автора музыки композитора Константина Меладзе и исполнителя главной роли — премьера Дениса Матвиенко. 

Константин, чем обусловлен выбор произведения, как происходило формирование идеи постановки?

Константин Меладзе: Идея балета The Great Gatsby принадлежит моим киевским друзьям продюсеру Алене Матвиенко и звезде мирового балета, премьеру Мариинского театра Денису Матвиенко. Для работы над балетной версией знаменитой истории Фицджеральда был приглашен самый востребованный хореограф современности по версии The New York Times Дуайт Роден. Я долго думал, прежде чем приступить к работе. Никогда раньше я не создавал музыку к балету. Полгода назад я увидел балетную постановку Дуайта Родена в исполнении Дениса Матвиенко. Это потрясающе. Во мне что-то щелкнуло, и я понял, что хочу написать музыку для балета. 

Как можно описать стиль музыки, которую вы пишете к балету? 

Константин: Это будет переплетение разных жанров. The Great Gatsby - классический, но при этом очень современный балет. Конечно, в основе симфоническая музыка, современные музыкальные ритмы, ведь мы создаем модный спектакль, отвечающий всем последним тенденциям. Безусловно, джаз, который будет отсылать нас ко временам истории Гэтсби – Америке 20-х годов прошлого века. Работа еще идет, постоянно появляются какие-то новые музыкальные идеи. Это очень интересный процесс, который занимает сейчас много моего времени.

Сколько времени идет работа над произведением, какие есть сложности?

Константин: Работа идет уже почти год. Над проектом The Great Gatsby работает международная и очень профессиональная команда. Мы все находимся в разных странах: Америке, Украине, России. Существует очень много нюансов и тонкостей, которые учитываются при создании балета. Что меня привлекает больше всего – это команда, с которой мне предстоит работать. Это потрясающие люди, и то, что я каким-то образом буду причастен к этому, меня очень вдохновляет. Премьера должна состояться в ноябре.  

Денис, вы захотели сыграть Джея Гэтсби после того, как прочитали роман, или на вас повлияла недавняя премьера фильма?

Денис Матвиенко: И то, и другое. Конечно, книгу я прочел гораздо раньше, но недавно вышедший фильм с Леонардо ди Каприо тоже мне понравился. Впрочем, фильм Джека Клейтона с Робертом Редфордом, снятый в 1974 году, производит более сильное впечатление.

Что именно привлекло вас в «Великом Гэтсби»?

Денис: Мы долго искали историю – хотелось создать что-то масштабное. Мы искали литературное произведение, в котором главным героям был бы мужчина. Кажется, что это просто, но когда есть еще и желание взять историю вневременную, известную и актуальную, то эта задача становится невероятно сложной. Для нас было важно, чтобы тема была понятна всем. Когда мы остановились на «Великом Гэтсби» мы поняли, что это именно то, что нужно. Это роман, в котором есть все! К тому же, сразу стало ясно, кто будет хореографом данного шоу.

В какой степени это будет балет, а в какой все-таки шоу?

Денис: Я думаю, что балет – это и есть шоу, просто называется немножко по-другому. Просто шоу обычно ассоциируется с чем-то из мира поп-культуры, у нас же в The Great Gatsby будет сочетание разных жанров и направлений. Мне сейчас сложно дать определение тому, что мы создаем, но это ни в коем случае не будет мюзикл, не будет бродвейское шоу. Мы хотим выйти за рамки всех существующих жанров и создать свой!

Как взаимодействуют Дуайт Роден и Константин Меладзе? Известно, что Мариус Петипа указывал Чайковскому, сколько тактов музыки должно быть на какую-то тему, а как в наше время работают вместе хореограф и композитор?

Денис: Я думаю, что у Константина и Дуайта немного другие взаимоотношения. Дуайт написал детальное либретто, где подробно описал свое видение музыки. Поскольку Константин никогда в жизни не писал музыку для балета, для него важны комментарии Дуайта, и он прислушивается к его просьбам. Со стороны мне кажется, что они прекрасно взаимодействуют между собой. Константин уже написал большую часть музыки и то, что мы слышали, очень вдохновляет. 

В какой степени в спектакле отразится «эпоха джаза», Америка двадцатых годов?

Денис: Безусловно, мы не можем полностью уйти от нее. Но мы стремимся сделать балет вне времени. Возьмем лишь привкус 20-х годов, шарм того времени, которым будет чувствоваться и в музыке, и в костюмах, и – обязательно — в хореографии. Какая-то часть балета будет посвящена вечеринкам, которых так много в романе и которые так важны.

Вы действующий премьер Мариинского театра и собираетесь прокатывать спектакль по миру. Значит ли это, что после премьеры вы будете меньше появляться в Петербурге?

Денис: Нет, я так не думаю. Если правильно выстроить график… Я, собственно, всю жизнь так живу, гастролей всегда много, и как-то я умудряюсь выступать и в Санкт-Петербурге, и в других городах. Даже если тур длится 2-3 недели или больше, то, как правило, есть какие-то перерывы.

Роль самого Гэтсби будете исполнять вы. Но в романе очень важна женщина, которой он одержим. Кому достанется эта роль и все остальные роли?

Денис: Дуайт сразу захотел, чтобы в первом составе роль Дэйзи исполняла моя жена Анастасия. А про другие составы и исполнителей других ролей пока сложно говорить.

Будут ли вас убивать на сцене?

Денис: Я бы мог вам ответить на этот вопрос, но хочу сохранить интригу: разве интересно смотреть фильм, зная сначала, чем он закончится? А вообще, меня так часто убивали на сцене в разных постановках, что еще одну смерть я перенесу.

Текст: Анна Гордеева

Люди:
Денис Матвиенко, Константин Меладзе

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: