• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Cirque du Soleil — The Immortal

В очередных российских гастролях Cirque du Soleil нет ничего экстраординарного: Россия теперь входит в число стран, где работают представительства канадского циркового синдиката. Совсем свежее шоу The Immortal, российская премьера которого пройдет в Петербурге, представляет собой совершенно невозможную вещь — живой концерт Майкла Джексона.

Трудно придумать лучший мемориал для покойного поп-идола. Джексон отказывался принять старость и смерть: чудачества вроде ночевок в барокамере были протестом против неумолимого течения времени и законов природы. Он хотел выходить к зрителю вечно, всегда молодым. Мечта Майкла сбылась уже после кончины. Огромные экраны транслируют видеоизображения поющего Джексона, аккомпанирует живой бенд, составленный из музыкантов, игравших с ним при жизни, бьет в барабаны бессменный ударник поп-короля Джонатан Моффетт, звучат необработанные студийные записи вокала Майкла — словно из микрофона. Звукооператор Кевин Энтьюнз расстарался: можно даже услышать, как стучат в танце каблуки певца или как он прищелкивает пальцами в такт музыке.

Идея превратить шоу Cirque du Soleil в посмертные гастроли Джексона, конечно, поражает, хотя поклонникам искусства арены надо приготовиться к легкому разочарованию. Сугубо цирковых трюков тут существенно меньше, чем обычно, зато танцевальных номеров разных стилей и жанров режиссер Джейми Кинг, известный постановками шоу Мадонны, Пинк, Элтона Джона и, конечно, самого Джексона, набил в свой спектакль с избытком. А художник Залди Гоко, одевавший поп-короля, придумал для  The Immortal 250 эксклюзивных нарядов.

Джон Бранка
управляющий MJJ Estate (компания — собственник авторских прав на наследие Майкла Джексона):

«Впервые Майкл Джексон увидел Cirque du Soleil в 1987 году, это было шоу под куполом, раскинувшимся на песчаном пляже Санта-Моники. С тех пор Майкл никогда не упускал возможности увидеть Cirque du Soleil в действии, если, конечно, находил для этого время. Он даже посетил монреальскую штаб-квартиру Cirque du Soleil и его основателя Ги Лалиберте со специальным визитом в 2004 году, чтобы увидеть, как рождается творчество и как развивают таланты исполнителей. В основе нашего партнерства лежит особая связь Майкла с поклонниками, а также огромная отдача, с которой и Майкл, и Cirque du Soleil неизменно дарили своим зрителям самые яркие и незабываемые шоу»


ТАЙМЛАЙН

0:05

Попурри из песен Jackson 5
Разудалый танцевальный баттл под музыку семейного ансамбля Джексонов, в котором маленький Майкл в свое время пел и плясал за компанию с братьями. Перед плясунами, а заодно и перед публикой открываются ворота в волшебный мир певца. Трогательно.

0:30

Dangerous
Злобные гангстеры окружают шест, у которого танцует полуобнаженная девушка. Девушка оказывается акробаткой, взмывает вверх по шесту и машет ножками на верхотуре. За девушку — радостно, за гангстеров — стыдно.

0:40

Human Nature
Над сценой загорается полумесяц — герб Неверленда, поместья Джексона под Санта-Барбарой, а воздушные гимнасты в костюмах, украшенных яркими лампочками, порхают вокруг него, изображая небесные светила. Головокружительно.

1:10

Thriller
Фантазия на тему культового клипа Джона Лэндиса. Хореографию для этого короткометражного ужастика сочинял сам Джексон, и в The Immortal она бережно сохранена. Танцоры и акробаты, как и в клипе, изображают зомби и зловещих мумий. Очень страшно и зажигательно.

1:15

I Just Can’t Stop Loving You
Из озера появляются два лебедя — белый и черный. Они взмывают под купол и исполняют лирический дуэт. Трудно сдержать слезы.

1:20

Beat It
На арене возникают огромная перчатка и огромные ботинки Майкла. Они весело танцуют. Уму непостижимо.

1:25

Jam
Сцена по мотивам клипа, в котором Майкл Джордан учил поп-короля метко посылать мяч в корзину. На арену выскакивают баскетболисты, чередующие виртуозные пасы с фигурами хип-хопа. Завидно.

1:40

They Don’t Care about Us
Точная реконструкция номера из концертного тура This Is It. Арена наводнена фигурами одетых в костюмы из фольги солдат-киборгов, двигающихся как роботы. Это аллегория кровожадного милитаризма, разжигающего на планете войны. Надежду дают только мигающие светодиодные изображения «пацификов». Жутко.

1:50

Black or White
В клипе Джона Лэндиса на эту песню Джексон претерпевал странные метаморфозы, превращаясь то в маленького тайца, то в чернокожего верзилу, то в милую японочку, и пропагандировал тем самым интернационализм. Арену заполняют десятки танцоров и танцовщиц в различных национальных костюмах и устраивают хореографическую оргию толерантности. Политкорректно.

1:55

Man in the Mirrow
Джексон любил завершать концерты этой песней, поэтому она и теперь звучит последней. Огромная видеопроекция плюс оригинальная голосовая фонограмма создают ощущение, что Майкл с нами, шоу продолжается. Аплодисменты.

Ледовый дворец
С 9 по 11 ноября

Текст: Андрей Пронин

Материал из номера:
Ноябрь

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: