Прослышав, что звезда клипа «Экспонат» прошла в полуфинал «Comedy Баттл» на канале ТНТ и попала в кастинг ситкома «Стерва» вместе со Светланой Ходченковой, Петром Федоровым и Александром Палем, мы решили со всей основательностью снарядить Юлю в большое плавание. Вместе с журналистом Натальей Наговицыной Юля проиллюстрировала типовые случаи, которые происходят с неокрепшими душами, когда они попадают в русский шоу-бизнес, надеясь, что опыт, полученный на съемке, станет противоядием и Юля, пройдя огонь, воду и медные трубы, будет держаться молодцом.
Многим представителям твоего поколения от первого громкого успеха сносит башню, появляются стервозность и завышенные требования к себе. Когда мы увидим стерву Топольницкую — звезду шоу-бизнеса?
Шоу-бизнес — это какая-то жуткая формулировка. Для меня шоу-бизнес — это Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Давай я тебе историю расскажу на эту тему. Пригласили меня на премию одного телеканала. На входе встречает девушка-организатор, засыпает комплиментами, но предупреждает, что в партере нет мест, придется сидеть на балконе. Ну, окей. И еще просит у меня две тысячи за билет. Это был мой первый выход в свет, и я решила, что тут у них так принято — скидываться. Я заплатила. Уже после вышла организатор, которая и пригласила меня на эту премию. Я сильно расстроилась, что меня так легко обманули. Потом на красной дорожке я увидела знакомых, хотела подойти, а охранник остановил меня сердито: «Ты кто? Сюда нельзя». И действительно, ну кто я? Сфотографировалась я у брендволла, где снимаются фанаты артистов, и уехала. Вот ответ на твой вопрос про мой статус в шоу-бизнесе. После выхода клипа «Экспонат» взорвалась настоящая медийная бомба, и все ожидают, что я буду бомбить и дальше. Но этого не так просто добиться.
Окей, но есть же проверенные способы, как зацепиться в шоу-бизнесе.
Есть. Но я не хочу заходить на светское мероприятие или в элитный ресторан и удивленно предъявлять охранникам: «В смысле! Вы меня не знаете?» И так СМИ пишут, что я устроила свадьбу только ради инфоповода, забеременела специально для клипа «Сиськи», громко требовала к себе внимания на концерте группировки «Ленинград» — все ради того, чтобы не упускать момент славы. Ну хорошо, осталась бы я в инфополе всеми немыслимыми способами, и что? Рекламировала бы глиняные маски от прыщей в своем инстаграме с миллионом подписчиков? Я и так уже предвкушаю, что моих будущих детей будут гнобить одноклассники, что их мать курила беременная в клипе Сергея Шнурова. (Смеется.)
А больше способов остаться на плаву нет?
Можно еще снимать смешные вайны из серии «Как выходят замуж истерички». Или позировать голой для журнала — мне уже предлагали. Но у меня табу на обнаженку. Что мне это даст как актрисе? Ради искусства — пожалуйста! Например, Лядова разделась для сериала «Измены», и это было … (обалденно). Но я не хочу, чтобы к моему отцу пришел приятель со словами: «Ух, видел твою дочуру в лифчике. Ну и постарался ты с генами, Коля!» На самом деле я такая не продвинутая, что у меня вечно образ кривой бабки получается лучше, чем роль телки. Как в шоу-бизнесе относятся к своему статусу? Бывает, люди сами себе придумывают звездность. Например, говорят: «Я не могу себе позволить плохо выглядеть». Да посмотрите на американских звезд, которые ходят за хлебом в трениках, купаются в море в удобных им купальниках, и им пофиг! Или кто-то говорит, что не станет ужинать в неподобающем его статусу заведении. К сожалению, я обожаю фастфуд — ну не могу я жить без «Макдоналдса»! А когда у меня порвались джинсы, я пошла за ними в масс-маркет. Ко мне подошла девушка со словами: «Юля, можно с вами сфотографироваться? Вы выбираете джинсы, это так смешно». Ага, очень смешно. Ну да, сейчас я не могу себе позволить пойти в ДЛТ и купить джинсы за 40 тысяч. У кого-то же это целая месячная зарплата.
Как думаешь, что в тебе особенного, что позволяет пробиваться по жизни?
Я уверена, что мне просто везет. Все это происходит со мной потому, что в детстве я таскала домой брошенных на улице котят. (Смеется.) И после «Лабутенов» меня позвали на множество проб. Была неделя, когда я каждый день, иногда даже по два раза, ходила на разные проекты.
Тяжело, наверное.
Знаешь, когда тебя пять лет особо никуда не зовут — вот это тяжело. Любой актер тебе скажет, что готов не спать, не есть, лишь бы попасть на пробы. Да и раньше прохождение проб было намного сложнее, я очень сильно переживала. Режиссер клипа Анна Пармас и вся команда Fancy Shot придали мне уверенность в себе. Они настроили меня на то, что если меня выбрали — значит я талантлива. Стало легче эмоционально. Актеру важно, чтобы в него верили. И когда мне предложили роль в «Сиськах», я невероятно обрадовалась — с этой командой я хоть на край света. А еще Fancy Shot методично снимает в своих роликах ребят из моей компании однокурсников: Анна Деконская сыграла роль телки в клипе «ВИП», Арсений Полиевец появился в видео «В Питере пить» и Леша Романович — в «Сиськах».
И скоро мы увидим тебя на всех рекламных щитах города, когда выйдет сериал «Стерва» на СТС.
Я не люблю рассказывать про свою героиню Нелю: вдруг я ее воспринимаю одним образом, а сыграла по-другому. Не хочу разочаровать ожидания зрителей. И вообще я так переживала — там такой звездный состав актеров. Однажды еще до начала съемок я даже расплакалась дома от страха, что приду и опозорюсь там по полной. Элементарно не знала, что им сказать при встрече — «здравствуйте» или «привет». Партнеры по площадке раньше были для меня людьми из телевизора, а тут я узнала, насколько они внутренне богатые люди. Света Ходченкова поразила меня своей женственностью и мудростью. Петр Федоров оказался очень чутким и внимательным человеком. Мы много работали с Сашей Палем — он помогал импровизировать. Мне так повезло, что я с ними познакомилась. И мне повезло, что я познакомилась с Сергеем Шнуровым. Он герой нашего времени. Все, что он делает, — гениально. Мы с друзьями шутим, что Сергей — мой крестный фей. Я впервые поговорила с ним спустя две недели после выхода «Лабутенов», когда меня пригласили гостем на канал «Матч ТВ». Там был Сергей и еще Михаил Боярский. Я так сильно стеснялась перед знакомством и до сих пор его немного смущаюсь. Я ему безумно благодарна за всю поддержку. Было очень приятно, когда он поздравил меня со свадьбой у себя в инстаграме и сделал репост моего шуточного видео, как я на его концерте кричу «Это же я экспонат, это же про меня песня!» После него Матильда позвала меня на концерт «Ленинграда», а она просто космическая женщина! Такая утонченная, грациозная. У нее такой мелодичный голос. Действительно муза, я понимаю Сергея. Она у меня ассоциируется со статуэткой балерины из музыкальной шкатулки. Воплощение грации.
Гример заканчивает сценический макияж, и Юля в своей привычной манере шкодливого ребенка резко вскакивает со стула, увидев коллег. В это время в павильоне раздается твердый женский голос, зазывающий резидентов шоу пройти на интервью с региональными журналистами. Толпу рассекает уверенная девушка с бейджем, рацией и папкой для бумаг в руках — все вокруг смотрят на нее с трепетом, а крепкие накачанные участники «Comedy Баттл» автоматически уменьшаются в размерах, будто стоят у доски перед учительницей. Оказывается, это Дина Никитина — она ведет всех артистов от кастинга и до их вылета из шоу, собирает их на площадке и организует выход на сцену. Юля уходит к журналистам из подмосковного Клина у брендволла, а после растворяется в толпе. Резиденты-юмористы оказываются действительно юморными: говорят ерунду с серьезным видом, танцуют, поют, кривляются на камеру. Им на смену приходит член жюри Семен Слепаков. После пяти вопросов я подрезаю коллег.
Семен, здравствуйте, я журналист из Петербурга. Можно один нескромный вопрос?
О, вы из Петербурга. Значит, вы точно любите план, здравствуйте.
Семен, в индустрии юмора девушек традиционно мало и обычно они не очень выразительны. Как вы думаете, почему Юле Топольницкой удается гордо носить звание женщины-юмориста? Ответ очевиден. Красивая женщина с чувством самоиронии — это большая редкость. Красивые женщины обычно так себя несут, что не способны посмеяться над собой. Юлька способна, она молодец. Вот некрасивые женщины могут себя подколоть, но это не завораживает. А тут выходит — красивая. Начинает шутить — еще и смешная. Ну все, мужчина может постоянно на нее смотреть, и у него не возникает чувства неловкости. При этом ощущение сексуальной привлекательности никуда не уходит, оно не ослабевает.
Семен стремительно уходит, не дав возможности сделать с ним селфи. «Вот он инертный петербургский темперамент — даже не сообразила пошутить про план в ответ», — расстраиваюсь я, пока снова не нахожу героиню будущей обложки октябрьского номера.
Как ты вообще попала на «Comedy Баттл»?
Я же училась при театре клоунады. В Театральную академию я поступила на курс Бориса Уварова, режиссера театра «Лицедеи». Пять лет на курсе, а потом еще два года в труппе «Лицедеев» раскрепостили меня, убрали внутренние зажимы. Борис Уваров учил нас, что актер должен постоянно придумывать: «Когда вы вырастете, ваша голова будет по-другому работать и вам будет лень сочинять. Так что лучше сейчас не жалеть себя и тренировать мозг». И еще говорил: «Девушка-комик не должна быть красивой на сцене. Она должна быть смешной». А я, конечно, как любая девочка, весь первый курс боялась показаться смешной, пыталась красоваться. Многие думают, что быть клоуном — это так, фигня, просто покривляться. На самом деле это тяжело. Чтобы вызвать смех и радость ребенка, надо сильно постараться. Иногда хочется ответить комментаторам: «А вот попробуй сам сделать такую фигню. Надень красный поролоновый нос и посмотрим, насколько ты будешь в нем органичным». А в апреле этого года художественный руководитель «Лицедеев» объявил всей нашей молодой труппе, что мы с ним не сошлись в творческом пути. И все были уволены. И наш режиссер Борис Уваров тоже теперь там не работает. Ну и, как ты понимаешь, с таким бэкграундом желание принять участие в «Comedy Баттл» было предсказуемым. Еще в прошлом году я пришла на кастинг с другом Алексеем Шамутило, который пишет стендапы. При виде меня креативные продюсеры спросили, откуда я вообще такая взялась. (Смеется.) И нас приняли в шоу. После первого сезона Леша ушел в программу Stand Up, а я стала участвовать в «Баттле» сольно. На самом деле «Comedy Баттл» — это такой юмористический детский лагерь, здесь невозможно пройти по коридору, чтобы кто-то не пошутил.
И ты сама пишешь шутки?
Все номера участники придумывают сами, и еще с нами работают редакторы, которые говорят, как можно развить сюжет или дожать ситуацию. Юмор рождается сам собой. Мы же живем в такой стране, где каждое второе событие — это шутка. Оглянись вокруг. (Смеется.)
С какими стереотипами тебе приходилось бороться?
После школы я почему-то думала, что мне все должны. Что я обязательно выйду замуж за богатого мужчину. Была уверена, что так и должно быть. Наверное, это стереотипы, заложенные телевизором и Интернетом. Когда я поступила в университет, то влюбилась в своего будущего мужа Игоря с первого взгляда еще на первом курсе. А он по жизни всего добивается сам: он приехал из маленького города, всегда работал и сам себя обеспечивал.
И вот сейчас он тоже участвует в «Comedy Баттл». Конкурируете?
Конечно нет. Мы такая прохаванная семья — семь лет уже вместе, поэтому ни о какой конкуренции не может быть и речи. У меня одаренный муж. В первом своем сезоне они с напарником выиграли резидентство в Comedy Club, а сейчас уже, наверное, за призовым фондом пошли. (Смеется.) Еще он снялся у Александра Войтинского в фильме «Дед Мороз. Битва магов» с Федором Бондарчуком в главной роли. Кино выйдет в прокат 29 декабря. И вообще, какая может быть конкуренция между людьми, которые любят друг друга?
Часто проблемы начинаются, когда, например, жена начинает зарабатывать больше.
В мире сейчас настолько все нестабильно, чтобы обращать внимание на то, кто сколько зарабатывает. Недавно я столкнулась с неприятной ситуацией, когда друг попал в больницу. Все знакомые предлагали деньги, чтобы помочь. А деньги здесь не нужны. Здесь нужна просто поддержка. Я точно знаю, что деньги — это не главное.
Это тебе родители такое отношение привили?
Чтобы ты понимала, моя мама работает врачом в детском доме. Она очень любит детей и каждый год хотела кого-то усыновить. Она у меня такая нежнятинка. Папа частный предприниматель, и у него нереальное чувство юмора. До шестнадцати лет я прожила в коммунальной квартире, в которой не было ванной. При этом родители сделали все, чтобы я чувствовала себя лучше всех остальных: у меня были дорогая одежда и красивые игрушки, я постоянно ездила на море, ходила в балетную школу, у меня у первой в классе появился мобильный телефон. Однажды ко мне домой пришла одноклассница, мы обсуждали кого-то из девочек, и когда я осталась одна, папа сказал: «Это очень плохо. Если ты сплетничаешь, значит, ты завидуешь. Если ты завидуешь, значит, нужно что-то в себе менять». Я на всю жизнь запомнила, как он тогда меня отругал. Вот что воспитывали во мне родители. Я работала аниматором во время учебы в Театральной академии, я знаю, что такое зарабатывать три тысячи за дневную смену. Я была Снегурочкой, и если что-то в моей жизни не заладится, без проблем снова пойду по домам веселить детей. Или устроюсь няней. Но не хотелось бы, конечно. Знаешь, главным своим достижением я считаю… Может, кто-то осудит, что я поздно начала, но мне двадцать пять лет, и я два года не беру у родителей деньги. Я горжусь, что зарабатываю сама. Понятно, что муж помогает. Но в любом случае мой приоритет — это работа. Наверное, это и есть осознание, что я повзрослела. И вообще, ты задаешь мне такие жесткие вопросы — почему я не стерва. Это то же самое, если бы ты спросила, почему я не употребляю кокаин.
А почему, кстати?
Я слышала, что это дорого. (Смеется.) А еще мне страшно. Я ребенок 1990-х, в нас заложено слегка побаиваться внешнего мира.
В павильоне снова раздается грозный голос Дины Никитиной, она собирает всех участников для напутственной речи. Через десять минут начинается «мотор», как здесь называют запись передачи. Ребята настраиваются выйти на сцену, громко кричат и хлопают в ладоши. Часть конкурсантов, стоящих первыми по списку, идут за Диной за кулисы, остальные продолжают репетировать свои сценки. Зал забит до отказа, Семен Слепаков, Руслан Белый и Юля Ахмедова сидят в креслах жюри, выходит ведущий Павел Воля, и все начинают оголтело визжать. Оказывается, никаких волонтеров с табличками «Аплодисменты» там нет — эмоциональная реакция происходит автоматически. Я сажусь сзади на ступеньки вместе с командой шоу, надо мной летает камера на огромном железном рукаве, слева под ступеньками сидит один из звуковиков, сзади носятся парни в футболках с надписью Crew. Кругом ярко горят огни, слепят. Парни и девушки со всей страны борются за место в телевизоре, любовь телезрителей и семь миллионов рублей. Судя по реакции зала, главный экспонат этого шоу — Юля Топольницкая. Не стерва в мире шоу-бизнеса.
Фото: Антон Рудзат
Интервью: Наталья Наговицына
Стиль: Ксения Гощицкая, Полина Апреликова
Визаж: Ника Баева
Прически: Мария Шишкова
Благодарим телеканал ТНТ за помощь в организации интервью
Комментарии (1)